Первый враг - усталость.
Перед самой поездкой как следует выспитесь. Ведь сонливость за рулем, это явный предвестник ДТП. Особенно во время дальней дороги. Реакция снижена, периодически выпадаешь из реальности. Этого же правила следует придерживаться на протяжении всего пути.
Чтобы отдохнуть в дороге не только приятно, но и полезно, лучше всего останавливаться рядом с припаркованными фурами. Дальнобойщики люди общительные, а «сарафанного радио» еще никто не отменял. Где "шифруются" гаишники, какая обстановка на дороге по пробкам, нюансы пути очень скоро станут вашим достоянием, конечно если вы грамотно к этому подойдете. Кроме того "романтики дальней дороги" всегда знают места, где можно недорого и вкусно поесть, не рискуя отравится.
Лучшим способом преодолеть физическую усталость будет остановка в дороге каждые 2-3 часа. Всего 5-10 минут, и парочка упражнений восстановят кровообращение, снимут физическую усталость и восстановят моральный облик. После можете смело отправляться в путь снова.
Также следует правильно настроить водительское сиденье. Оно должно быть настроено так, чтобы вам было с одной стороны удобно, но с другой стороны вы не расслаблялись как на диване.
Второй враг - движение по загородной дороге.
Забудьте про все "шумахерские" замашки. Не уверен, не обгоняй - золотое правило на дальней дороге. Ведь значительная часть поездки на море в любом направлении проходит по степной зоне с довольно узкой дорогой и множеством поворотов. Движение в таких условиях требует особой осторожности. Именно поэтому мы рекомендуем водителю постоянно отслеживать ситуацию по зеркалам.
Из-за узости дорог постоянно возникает необходимость обгона тихоходного грузовика, обгон выполняйте на скорости: заранее определите, после какой встречной машины будете выполнять маневр, начните разгон заблаговременно на своей полосе и осуществляйте обгон в один прием.
Самое ужасное на трассе это лобовое столкновение (во время поездки Евпаторию я видел как минимум два таких случая).
Если вы видите на своей полосе встречный автомобиль, немедленно сбавляйте скорость, включайте правый поворотник и пытайтесь разъехаться, даже если для этого потребуется выскочить на обочину - это лучше, чем лобовое столкновение. Но вначале необходимо убедиться в том, что справа никого нет.
Двигаясь в горах, на спусках, не выключайте передачу, двигаясь на четвертой или пятой, а на подъеме включайте пониженную, что даст возможность не только быстро разогнаться, но и уверенно уйти от столкновения в случае аварийной ситуации. Тормозить в горах нужно плавно, используя торможение двигателем.
Если движетесь в колоне, соблюдение дистанции в 40-50 метров позволит вам вовремя отреагировать на непредвиденные ситуации. Такие как ямы или другие препятствия на дороге, а также сберечь краску автомобиля от поднимающихся камней от передней машины. На малознакомых маршрутах будьте предельно осторожны и внимательны за рулем. Ночью, на таких участках лучше не ездить, хотя интенсивность движения ниже. Но вероятность заснуть за рулем очень высока.
Третий враг - долгий путь.
Двигаться следует по графику. Идеальный вариант 4-часовая вахта, но только в том случае, если автомобиль ведут два водителя. Езда по правилам выльется в средние 70-85 км/ч на трассе.
Четвертый враг, это ,как не звучит прискорбно – собственный организм.
Плотный обед вызывает сильную усталость, поэтому стоит ограничиться легким перекусами в которых обязательно должны присутствовать овощи и фрукты.
Держите всегда под рукой орехи или сухофрукты ведь желательная деятельность стимулирует прилив крови к голове и прогоняет усталость.
Вода, лучше всего подойдет минеральная вода но без газа. Правильно употребляйте воду. Понемножку, но часто. Также хорошо утоляет жажду холодный натуральный крепкий зелёный чай. Крепкий несладкий кофе отлично поддерживает тонус в дороге на море, употребляя его по 1-2 глотка каждый час.
Пятый враг на дальней дороге - топливо.
Езда по трассе — отличный повод испытать экономичность своего автомобиля. Плавно разгоняйтесь до 110 км/час, потом отпускайте педаль газа до того момента, пока автомобиль не замедлится до 90—80 км/час. После этого скорость необходимо поддерживать на одном уровне, время от времени слегка нажимая на акселератор: таким способом расход топлива можно снизить на треть.
Шестой враг это, как вы уже догадались, работники ГАИ.
Которые на трассах постоянно контролируют скорость и могут оказаться причиной вынужденной остановки и довольно высоких штрафов.
Победив этих 6 врагов водителя в дальней дороге, вы благополучно, а главное в хорошем настроении доберётесь до моря и золотого песочка.
Ни гвоздя, ни жезла, Вам Господа водители!