Получив каким-либо образом (настоящий) техпаспорт, мошенники подбирают автомобиль соответствующей модели, типа кузова и т.д., а номера агрегатов перебивают под те, которые указаны в техпаспорте.
В результате, появляются две абсолютно идентичные машины (одной модели, типа кузова, цвета) с одинаковыми номерными знаками, номерами агрегатов, но с разными владельцами.
Причем проблемы будут ожидать как покупателя такого авто, так и водителя, под чьи данные «подгонялся» автомобиль.
Если вы становитесь жертвой такого мошенничества на родине, то это одно, но если вы сталкиваетесь с ним за границей при покупке автомобиля, то дела приобретают уж совсем скверный оборот.
Во-первых при растаможке машины вы сразу же столкнетесь с проверкой автомобиля по всем статьям, и то, что это машина двойник сразу же всплывет в процессе ревизии.
Далее схема такова: авто попадет на штрафплощадку, и покупателю авто придется через суд доказывать, что он является добросовестным покупателем, а не угонщиком.
Причем придется это делать не у нас, а за границей. Что повлечет за собой серьезные материальные расходы. Если номера не были перебиты и автомобиль не числится в угоне, то это может закончиться успешно, но потребуется немало времени, нервов, денег и неоднократных посещений страны, где застрял купленный вами авто, что полностью нивелирует выгоду от приобретения авто «по дешевке» за границей.
Как же себя защитить себя от двойников?
Приобретайте авто только у проверенных лиц.
Проверьте номера агрегатов на угон в Интерполе.
Внимательно осмотрите места нанесения номеров на агрегаты и при малейших повреждениях или затертостях лучше всего отказаться от покупки этого авто, поскольку услуги экспертизы за рубежом вам обойдутся весьма не дешево.