Что настораживает водителей в городах Беларуси

20.12.2012 16:35 | Источник: n1.by

Особенности дорог и дорожного движения в городах и районных центрах Беларуси

Что настораживает водителей в городах Беларуси

Сейчас в период зимних каникул, благо обильные снегопады прекратились, становятся актуальны поездки к родным и близким. Но посещение любого населенного пункта, начиная от районного центра и заканчивая столицей, чревато знакомством с особенностью дорог и дорожного движения в данной местности, которое, если признаться, не всегда бывает приятным.

Что же нужно знать водителю об особенностях дорог и дорожного движения в городах Беларуси и районных центрах.

Начнем со столицы.

МИНСК

Многие иногородние предпочитают по Минску передвигаться на общественном транспорте. Пугает водителей интенсивность движения, большое количество кругов и проблемы с парковками. Отдельная тема - узкие полосы на проспекте Независимости.

БРЕСТ

Пробки на мосту и «бермудский треугольник» на трассе

В Бресте иногородних пугает большое количество пешеходных бульваров и улиц с односторонним движением. Плюс здесь, как и в столице, регулярно бывают пробки.

В брестской области есть и свой «бермудский треугольник». Весьма много аварий происходит между 204-м и 214-м километром трассы Брест - Минск. Там прямой участок дороги, разрешенная скорость 120 км/ч. Там постоянно дежурят экипажи ГАИ, но все равно случаются глупейшие аварии, увы, со смертельным исходом - попутные столкновения.

ВИТЕБСК

Большое количество трамваев

Первый белорусский трамвай появился именно в Витебске. До сих пор среди приезжих бытует мнение: куда бы ты ни поехал в этом городе, будешь ехать вдоль трамвайной линии.

Причем развернуться через рельсы, как в Минске, не выйдет: или заборчик, или ужасная дорога помешают.

ГОМЕЛЬ

Непонятные круги и странные знаки

Необычные знаки «Направление движения по полосам» есть только в городе над Сож, таких знаков нет даже в книжках по ПДД! Типичный пример - круговое движение возле ликеро-водочного завода или на привокзальной площади. Есть в городе и другие особенности.

В результате налево из водителей никто не поворачивает, а чтобы проехать прямо - выстраивается целая очередь.

ГРОДНО

Город холмов и брусчатки

Чаще всего Гродно ассоциируется у приезжих водителей с перепадами высот и большим количеством улиц, мощеных камнем.

Многих водителей пугает движение по брусчатке, а еще гродненские спуски и подъемы. Остановившись на горке, сложно тронуться не откатившись немного назад, что весьма опасно учитывая снежный покров.

ЧТО В РАЙЦЕНТРАХ?

Проблема маленьких городов это спящие полицейские

Центральные магистрали Жодино и Борисова - городов с транзитным движением - утыканы спящими полицейскими и пешеходными переходами

Проехать такой городок насквозь занимает столько же времени, сколько добраться до него из Минска.

А еще в районных центрах лежекопы не выдерживают никакие стандарты. И оставить на них свой глушитель можно запросто, особенно когда 100 мм труба просто залита асфальтом.