Я живу, пока я еду… - такой девиз был наверняка у большинства гонщиков, которые собрались в прошлую субботу в Бобруйске на бывшем военном аэродроме. Длина дистанции составила четыреста два метра. Участники приехали из Литвы, Украины, России и Латвии, и, конечно же, из Беларуси. Среди автопарка гонщиков были и ВАЗы, и Порше 911, и даже почти пятилитровый Форд Мустанг, а также Шевроле Монза с объемом двигателя в девять литров. А единственная девушка-участник ездила на Toyota Soarer (Объем 2500см3).
«О победе лишь мечтай» - наверняка так и думал перед рекордно быстрым заездом эстонец Кристиан Каби. Его Шевроле Монза прошла дистанцию за время равное восьми целым семи десятым секундам. Вообще автомобиль с таким объемом двигателя развивает скорость в двести километров в час всего за пять секунд.
Среди белорусов лучшим стал пилот на Audi 200 Дмитрий Бычек, который выступал под красивым номером 101. Машина со средним объемом двигателя в 3.5 прошла дистанцию за девять целых и семьсот пятьдесят шесть тысячных долей секунды.
В целом соревнованиям помешал ливень. К сожалению только три класса откатали: Unlimited Street, Fast Street и Street RWD. Остальные гонщики заняли места в соответствии с квалификационным временем.
Кстати интересно знать, что дистанция для драг рейсинга это на самом деле четверть мили. Иногда проводятся соревнования и на половину мили, что составляет 804 метра, на одну восьмую часть мили или на целую мерную милю или 1609 метров. В Соединенных Штатах Америки проводятся подобные гонки уже на протяжении пятидесяти лет. Есть разделение на соревнования для агрегатов с поршневыми двигателями и реактивных автомобилей, а также мотоциклов, электромобилей, скутеров велосипедов и даже тракторов и газонокосилок.
В профессиональных заездах представлены специально построенные дли этих соревнований машины, которые называются дрэг-корчи или дрэгстеры. Делаются они специально таким образом, чтобы быть максимально облегченными по конструкции, но иметь мощное сердце-мотор, а органы управления проще некуда – это из-за прямоты проезжаемой трассы. У профессиональных автомобилей двигатель должен быть мощностью не менее шести тысяч лошадиных сил, а масса самого автомобиля составляет больше, чем тысячу килограммов. Такие машины «пролетают» дистанцию в 402 метра за время до пяти секунд. Разгоняются такие машины до половины тысячи километров в час. Первую "сотку" монстры набирают за две десятые секунды.
К слову, в 2002 году была создана Российская Федерация Драг Рейсинга. Трассы существуют в двухстах километрах от Красноярска, в Тушино, на трассе «Красное кольцо» в Красноярске.
Кстати на соревнованиях в Бобруйске не удалось переплюнуть рекорд, установленный 24 сентября 2011 года в России на Nissan Skyline R32 – 8.164 секунды.
Несколько слов о классовом разделении. Всего создано пять классов: легкий уличный, в котором участвуют серийные или дообработанные автомобили любого производства с объемом двигателя до тысячи шестисот. Вес авто должен составлять не менее 550 килограмм. Второй класс это уличный быстрый А, то же самое только автомобили импортные. Уличный быстрый класс Б – это автомобили 4-цилиндровые компрессорные или 6-цилиндровые атмосферные с объемом двигателя от двух до двух с половиной с минимальным весом в девятьсот килограммов.
Еще один класс это уличный быстрый С. Тут борются машины с объемом от двух с половиной до трех тысяч кубических сантиметров. В уличном неограниченном двигатели более трех тысяч, а вес в одну тонну, не меньше. В последнем серийном улучшенном принимают участие все автомобили с восьмью цилиндрами без ограничения объема двигателя.
Приводим таблицы результатов соревнований в Бобруйске 18 августа:
Финальные заезды. Финал за 3 место. |
||||||
Заезд / Дор. |
Ст. № |
Класс |
Имя Фамилия |
Автомобиль |
Время прохождения |
Время реак. Скорость |
1 (81) / выбор |
11 |
US |
Kristian Kabi |
Chevrolet Monza (8950см3) |
не стартовал |
/ |
1 (81) |
96 |
US |
Илмарс Заусаев |
Audi Karbon Destroyer (2200см3) |
10,795 |
1,863/245,39 |
Финальные заезды. Финал. |
||||||
Заезд / Дор. |
Ст. № |
Класс |
Имя Фамилия |
Автомобиль |
Время прохождения |
Время реак. Скорость |
1 (82) |
101 |
US |
Дмитрий Бычек |
Audi 200 (3562см3) |
10,367 |
0,383/230,76 |
1 (82) / выбор |
14 |
US |
Дмитрий Филин |
Mitsubishi Evolution VII (3520см3) |
10,605 |
0,485/164,23 |
Финальные заезды. Финал за 3 место. |
||||||
Заезд / Дор. |
Ст. № |
Класс |
Имя Фамилия |
Автомобиль |
Время прохождения |
Время реак. Скорость |
1 / выбор |
38 |
FSB |
Алексей Кремнев |
ВАЗ 2109 (2400см3) |
/ |
Финальные заезды. Финал. |
||||||
Заезд / Дор. |
Ст. № |
Класс |
Имя Фамилия |
Автомобиль |
Время прохождения |
Время реак. Скорость |
1 (76) / выбор |
77 |
FSB |
Эльшан Асланов |
ВАЗ 2110 (2930см3) |
11,201 |
0,198/215,82 |
1 (76) |
3 |
FSB |
Денис Меховской |
ВАЗ 21083 (2400см3) |
11,587 |
0,296/211,14 |
STREET RWD Финальные заезды. 1/2 финала. |
||||||
Заезд / Дор. |
Ст. № |
Класс |
Имя Фамилия |
Автомобиль |
Время прохождения |
Время реак. Скорость |
1 (83) / выбор |
143 |
S-RWD |
Андрей Синкин |
Nissan 200sx (2000см3) |
14,624 |
1,073/145,92 |
1 (83) |
144 |
S-RWD |
Павел Полянский |
BMW Z4 (4800см3) |
13,451 |
0,452/176,38 |
2 (84) / выбор |
130 |
S-RWD |
Айк Симонян |
Ford Mustang (4600см3) |
13,256 |
0,58/183,67 |
2 (84) |
138 |
S-RWD |
Максим Гершанов |
Dodge Charger (5654см3) |
13,14 |
0,505/185,75 |
Да это рёв турбин и дым палёных шин!..