Создатели определили два цветовых варианта для кузова – черный или синий. Они же говорят, что охлаждение головок блока цилиндров, а также механизм изменения подъема и фаз газораспределения впускных клапанов, поршней и поршневых пальцев были сделаны со скидкой на performance-ориентацию мотора. А что касается системы питания с общей топливной рампой и максимальным давлением в две тысячи бар впрыскивает топливо в отсеки сгорания восемь раз за цикл. В паспорте указано, что расход топлива не больше 7.2 литров на сто километров.
Новый двигатель разгоняется до граничных ста за пять секунд. Коробка автомат обладает восьмью ступенями. Как всегда полный привод кваттро на основе дифференциала с коронными шестеренками и активный задний дифференциал. Машина может буксировать массу до двух с половиной тысяч килограмм. Дорожный просвет уменьшился на три сантиметра. Кресла спортивные, педали металлические – полный хардкор!
А вот для более спокойной версии отвели время мировой премьеры на моторшоу в начале осени в Париже. Красота! Приобрести автомобиль можно будет в начала 2013 года. В России он будет стоит около двух миллионов рублей.
Будет версия и с бензиновым мотором, но для американского рынка. Отличия спортивной и дорожной версии будут кардинальными. Стандартные модели изменятся только внешне – новая решетка радиатора, в которой будут скошены углы на верхней части, усовершенствованный бампер впереди, внесены изменения в секцию противотуманных и фар головного света. Руки дизайнеров коснутся и интерьера, но лишь чуть-чуть. Это будет заметно по новому рулю и более широкому выбору вариантов отделки салона. Чтобы ехать рядом с таким «зверьком», было пострашнее – в выпускную систему SQ5 встроили саунд-симпозер, который и создает громкое рычание.
Что касается начинки, то это будут два дизельных мотора с четырьмя цилиндрами(143 и 320 Нм, а также 177 и 380 лошадиных сил), емкостью в два литра, а вот шестицилиндровый бензиновый двигатель 3.2 будет сменен трехлитровым аппаратом с механическим нагнетанием. Дизельный трехлитровый агрегат обладает крутящим моментов в 580 Нм и содержит в себе 245 лошадиных сил. Разгоняется до сотни за 6.5 секунд. Расход составит 6.4 литра, а максимальная скорость 225 километров в час. Возможности второго мотора – 5.9 секунд, а наивысшая скорость 234 километра в час, восемь с половиной литра на сотку – расход. Двигатели будут работать вместе со шестиступенчатой механической коробкой и восьмиступенчатым автоматом, как уже говорилось. Это 2.0 TFSI и 3.0 TFSI соответственно. А еще порадуют семиступенчатым роботическим С-троником с двумя педалями сцепления для обычных 2.0 TDI и 3.0 TDI. Будет и гибрид с 211 л.с., на бензине и с турбо, с 54 сильным электродвигателем. На последнем авто проедет три километра на скорости шестьдесят. Также внутрь были «зашиты» обновленные детали пружин и амортизаторов и электромеханическое усиление рулевого колеса вместо привычной гидравлики. Это несет и экономический характер – производители уверяют, что экономия доходит до 0.2 литра топлива на «сотку». Еще из приятных мелочей осталась возможность при желании заказать версию с мехатронными шасси и дополнительными наборами настроек педали газа, коробки передачи и руля.
В базовой комплектации будут кроме всего прочего: передние и боковые подушки безопасности, система стабилизации, климат –контроль, головные ксеноны, задний парктроник, задние зеркала с электрорегулированием и подогревом, также саунд-система с десятком динамиков, шесть каналов усилителя и сабвуфер.
Двигатель |
Мощность |
Трансмиссия |
Цена |
2.0 TFSI |
180 л.с |
MT |
1 730 000 рублей |
2.0 TFSI |
225 л.с. |
MT |
1 870 000 рублей |
2.0 TFSI |
225 л.с. |
tiptronic |
1 940 000 рублей |
3.0 TFSI |
272 л.с. |
tiptronic |
2 200 000 рублей |
2.0 TDI |
177 л.с. |
S tronic |
1 870 000 рублей |
3.0 TDI |
245 л.с. |
S tronic |
2 320 000 рублей |
Теперь о Мерседесе, который всего на триста тысяч дороже.
Как бы ни хотели создатели Мерседеса представить нового представителя GLK-класса как внедорожник, все-таки он ближе к обычным дорогам. У новой модели Мерседеса клиренс почти в два раза меньше, чем у ауди и составляет 17.7 сантиметров. В полноприводных версиях установлен пакет Offroad Engineering, и просвет увеличен на три сантиметра. Итого 207 миллиметров для дизеля и 210 для бензина. В вышеупомянутом пакете «внедорожника» есть дополнительная защита из армированного пластика, система помощи на спусках со склонов и особый режим работы АБС, стабилизационной системы, коробки передач, ну и электронного газа. Он, кстати, активируется кнопкой на центральной панели. Для владельцев адаптивного головного света может быть установлено внедорожное освещение, которое увеличивает и улучшает лучи ближнего света на скорости до пятидесяти километров в час.
Шасси в отличие от q5 обычные механические, а не мехатронные. Саморегулируемые амортизаторы меняют свою жесткость благодаря изменению сечения перепускного клапана в штоке.
В прошлом году было продано почти на полторы тысячи больше Ауди, чем Мерседесов. По сердцам этих машин произошли несильные обновления. Раньше в России был популярным бензиновый двигатель на три с половиной литра из шести цилиндров, а теперь будет два варианта форсирования – четверть тысячи л.с. и 350 Нм, а также 250 л.с. и 350 Нм. Дизеля в России на данный момент не будет, в отличие от Европы, где представят три версии: 2.1 – 143, 170 и 204 л.с. и v6 265 лошадок с 620 Нм крутящего момента. Жаль, но и заднего привода в России не предвидится.
Усилитель руля в новой модели, так же как и в ауди – электромеханический. Топливо экономит, к тому же самостоятельно направляет водителя в случае заносов и корректирует траекторию.
Взглянем на новый GLK со внешней стороны. Стало меньше рубленых очертаний, которые напоминали «Гелик», но больше хромированной отделки. Он и в планках радиаторной решетки и бамперных накладках, а еще светодиодах противотуманных фар. Спереди фары стали более «женственными», кстати, и сам руль по легенде Мерседеса если, раньше, был исключительно для мужчин, то, теперь, все совсем наоборот. Внешне теперь сразу и не скажешь, кто за рулем – хрупкая девушка или уверенный сильный мужчина.
Если заглянуть внутрь, то все порадует обновлениями: приборная панель с цветным дисплеем на спидометре, жидкокристаллический экран навигатора, отделка высшего класса и только плавные линии. Дефлекторы вентиляционной системы – и те круглые с алюминиевой отделкой (прямо как в родстерах SLK и SL).
Переключать скорости теперь можно будет на руле, а под рукой будут подстаканники и джойстик медиа-системы, которая управляется голосом, имеет доступ в интернет. Парковать сам он тоже умеет, как и отслеживать слепые зоны и рядовое движение, а также поиск парковочных мест.
Что насчет комфорта езды?
Измененная подвеска совсем не чувствуется даже на гравийном покрытии. Обладатели внедорожного пакета смогут ездить по самым сложным рельефам. Оказывается, клиренса в двадцать один сантиметр достаточно с лихвой. Пакет будет стоить сорок тысяч российских рублей. К нему можно будет добавить стильный пакет AMG с элементами экстерьера и большими дисками. Несмотря на всю крутую заряженность глк лихачить особо не хочется, как ни странно. Руль в поворотах достаточно информативен.
Бензиновый и дизельный двигатели отличаются сильно. GLK 220 CDI у которого 170 лошадок идет плотнее по подвеске, но также напористо разгоняется при средних оборотах как и V6 .В России сейчас уже можно приобрести бензиновый V6 250 либо 306 лошадиных сил с автоматической коробкой передач. GLK 300 подешевел и теперь стоит миллион девятьсот рублей, а вот за топовый GLK 350 придется выложить все два четыреста.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLK
300 4Matic |
350 4Matic |
|
Тип двигателя |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Рабочий объем, см.куб |
3498 |
3498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
250 |
306/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
350/3500–5250 |
370/3500–5250 |
Тип привода |
полный |
полный |
Трансмиссия |
автоматическая семиступенчатая |
автоматическая семиступенчатая |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза |
дисковые вентилируемые спереди и сзади |
|
Габариты (ДхШхВ), мм |
4536х1840х1669 |
4536х1840х1669 |
Колесная база, мм |
2755 |
2755 |
Снаряженная масса, кг |
1845 |
1845 |
Макс. скорость, км/час |
н.д. |
238 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
н.д. |
6,5 |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
н.д. |
8,6 |
Объем багажного отделения, л |
450–1550 |
450–1550 |
Объем топливного бака, л |
66 |
66 |
Цена, рублей |
от 1 890 000 |
от 2 390 000 |
Ну а пока каждый решает для себя, на ум приходят такие мысли. Если пока что есть на чем передвигаться, то почему бы не поднакопить на недалекое будущее в виде, например, кроссовера от Porsche, который сойдет с конвейера в 2013 году. По предварительной информации модель станет короче на двадцать один сантиметр, уже на пять и на четыре ниже Кайена. Платформой для новинки станет Audi Q5. У нее будет полный привод и спортнастройки руля с подвеской. Будет три мотора на дизеле с мощностью 190, 250 и 313 лошадок, к ним три бензиновых машины с 220, 295 и 370 л.с. Должен быть и гибрид. Цену на базовую комплектацию прогнозируют около двух миллионов рублей.