Огнеупорные костюмы, шлемы, металлические балки в салоне пилотов – все для того, чтобы в случае, когда адреналин становится опасным – дать время человеку спастись. Вообще, меня саму приводит в восторг скорость, но стоя в центре "восьмерки", которую штурмовали пилоты пришлось дважды испугаться, когда два соперника прошли не по трассе, а вылетели туда, где стояли фотографы.
Сразу скажу, этот ответ прозвучал громко и достойно. Рёв моторов и визг тормозов до сих пор стоит в ушах. Правда, еще не прошло и суток с момента окончания дрифтинга в Логойске. В воскресенье было жарко не только от солнца, но и от расплавленной резины и кипящего асфальта и накаленной атмосферы, которая стояла на площадке ГСОК Логойский. Наш портал верно выбрал вектор отдыха, до шести часов вечера, когда и начинались непосредственно соревнования, можно было успеть обойти всю выставку, покататься на подъёмнике и осмотреть все территории вокруг и даже искупаться в озере – все в шаговой доступности. Тем, кто хотел присоединиться к куражу гонщиков можно было попроситься, к ним на сиденье пассажира или просто прокатиться на квадроциклах. А после увиденного очень хотелось скорее прыгнуть за руль и нажать газ до упора.
Кстати, в темное время суток такие соревнования проводятся в первый раз. Правда, сложно было назвать это темнотой – мощные прожекторы освещали трассу так, что зрителям, стоящим напротив не представлялось возможным рассмотреть машины из-за ослепления яркими лучами. В первой части шоу, как уже было сказано, состоялась выставка серийных и гоночных машин, владельцы которых считают, что их «агрегат» уникален в чем-то. Среди интересных экземпляров в первую очередь были мазы- победители Шелкового Пути. Три огромных МАЗа, два спортивных, один технический возвышались в центре выставки. Руководитель экипажа рассказывал, что они уступают КАМАЗам как по надежности технической части машин, так и по экипировке, к сожалению. А через пару месяцев они уже должны защищать команду на ралли в Америке.
Еще одним интересным экземпляром была собранная в Беларуси машинка. Не то в стиле ретро, не то современная обработка классики – на багажнике сверкала серебристая ящерица. Приятно осознавать, что у нас в стране еще есть люди, которые могут сами в одиночку собрать почти из подручных средств интересный выставочный образец. Приехали показать свой автомобиль и команда Субару Беларуси Анатолий Шимаковский - Алексей Кректун. Были и уже знакомые по предыдущим дрифтам и фестивалю в Гродно тюнингованые тачки – те, кто снимал задние сиденья ради навороченного автозвука или скручивали спидометры, как одна симпатичная Хонда купе-кабриолет. Но публика все равно ждала основную часть обещанного шоу – сам дрифт непосредственно.
Многие участники из-за жары снимали бампера и устанавливали дополнительные радиаторы. Часть из них добиралась до места проведения гонок не своим ходом – ибо очень уж это небезопасно ехать по городу на заточенной под гонки машинке. Шины менялись после каждых трех заездов на импровизированном шиномонтаже рядом со сценой, колеса поливались водой, чтобы получить дополнительное охлаждение и уменьшить коэффициент сцепления с поверхностью и дрифтовать еще круче.
Один из организаторов рассказывал в интервью, что эти соревнования проводятся вне всяких чемпионатов и кубков, как бы просто любителями. И что настоящее действо будет скоро 18 августа в Бобруйске. Куда приедет много россиян и будет настоящее зрелище. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» участники были настроены по-боевому. Можно сказать не на шутку. Это выливалось в столкновения и вылеты за трек. Первая авария произошла уже во время тренировочных заездов. Кто был виноват, трудно сказать, но на трассе случился «бутерброд лесенкой». Пилот «начинки», который оказался посередине делился потом впечатлениями на шиномонтажной точке. Это случайное столкновение убедило его в том, что ни за что нельзя облегчать спорткар пластиковыми дверьми. Только внутренние балки и эффект демпфирования конструкций спас водителя от трубы в бок.
Так что, кроме самолюбия и баллов у пилотов не было потерь. Три раза одиночки вылетали в ограждения и бетонные блоки и дважды в центр круга, за ограждение трассы. Бмв, которая попала в блоки пришлось сойти с дистанции, к большому сожалению зрителей, фанатов и меня, зажигала она не по-детски. За рулем был опоздавший, но ничуть не уступавший остальным, Борис Миленкевич из Бреста. Странно, что наблюдалась тенденция потери баллов на треке теми, кто очень здорово откатывал тренировку. Было жалко всех, кто ошибался, но только не инфинити g35 – ее не спас даже крестик в салоне. Круче нее была даже Таврия Алексея Пшеницына с веселыми собаками на боках тачки.
Надо отдать должное «маршалам», которые непрестанно следили за порядком на треке и чуть что сразу бросались на помощь «летунам». Организация вообще была на должном уровне, даже не на что пожаловаться. Благодарные зрители сделали в знак приветствия «волну» для двух финалистов Алексея Вишневского и его старшего друга Максима Шатило, оба были на Ниссанах. В результате победителем все же стал Максим. И хотя все мы были крошках жженой резины, было очень здорово. Настоящие эмоции. Поток которых был подогрет тем, что в конце представитель команды организаторов сделал предложение своей девушке прямо на глазах у всей немалочисленной публики. Она, кстати говоря, согласилась.
Ещё фото:
Больше фотографий смотрите в нашей группе на фейсбуке https://www.facebook.com/media/set/?set=a.401890876526140.83967.131672573547973&type=1.