Как водится, связь с гонщиками мы держали через коммуникационное агентство «АРС Коммюникейшнз», которое выполняет функции пресс-службы Renault в Беларуси. Встреча российских гонщиков старшего класса мировой серии Renault – 3.5 – чемпиона этой серии 2010 года Михаила Алешина, Антона Небылицкого, Даниила Мове и дебютанта Николая Марценко, а также пары молодых россиян младшей Формулы Renault 2.0, Даниила Квята и Романа Мовланова – была приурочена к первому в истории российскому этапу, который состоится на трассе Moscow Raceway, которая сейчас достраивается, 14 – 15 июля.
Единственный пока в России автодром, пригодный не только для World Series by Renault, но и для Формулы-1, находится на 77 км Новорижского шоссе от МКАД. Российский этап Formula Renault 3.5/ Formula Renault 2.0 совпадет с официальной церемонией открытия этой трассы. О ней, а также о планах молодых российских пилотов, об их впечатлениях о новых болидах Formula Renault 3.5 и о WSR вообще и шел разговор.
– Что вы можете вынести из опыта участника мировой гонки Renault?
Михаил Алешин:
– В первую очередь, это положительные эмоции. Конечно же, это очень важное событие в моей жизни, наверное даже, одно из главных событий. Если честно, то хотелось бы поблагодарить организаторов за трассу, за событие, и сказать, что это будет первое мероприятие в нашей стране такого уровня. И, конечно же, мы ждем полные трибуны, ждем болельщиков.
– Вы уже участвовали в мировой серии Renault. Как вы можете оценить новый автомобиль, который в этом году будет представлен в Формуле Renault 3.5?
– В этому году автомобиль стал значительно быстрее, и, как неоднократно было сказано, мы практически догнали GP2, мы недалеки от Формулы-1 и, конечно, система DRS новая. Кроме того, новый автомобиль выглядит по-другому, более современно, и ощущения от него другие, и эмоции, очень интересно и захватывающе ездить.
– Всем известно, что Формула Renault 3.5 – это, условно говоря, путь к Формуле-1. Скажите, что это для вас?
Даниил Мове:
– Ответ в вашем вопросе, действительно это путь к Формуле-1. На сегодняшний день только из 2 гоночных классов можно попасть в Формулу-1. Это мировая серия в Мадриде, и GP2. При этом автомобиль мировой серии в этому году стал гораздо быстрее. Это действительно последняя ступенька перед Формулой-1. Себастьян Феттель пришел в Формулу-1 прямиком из мировой серии, можно продолжать этот список пилотов. Поэтому, действительно, с нетерпением ждем этого этапа, хочется ощутить, что такое домашние трибуны, когда болельщики так активно поддерживают. Уже даже сейчас эта поддержка отлично чувствуется. Люди уже хотят поехать, хочется поделиться этой радостью, я знаю, и ребята знают, как много дают зрители. Это действительно шоу самого высокого уровня: звук, скорость. Даже люди, не интересующиеся автоспортом, будут рады присутствовать на таком мероприятии, посмотреть, поболеть, и, как говорили уже не раз, будет обеспечен свободный доступ: смогут подойти пообщаться, потрогать машины. И даже люди, которые не любят автоспорт, будут в восторге.
– Роман, тызанимался картингом и в этом году был представлен в серии 2.0. Скажи, что для тебя изменилось?
Роман Мовланов:
– Прежде всего, изменились машины, болиды. Наблюдается исключительная конкуренция. Честно говоря, даже не ожидал, что все будет настолько серьезно.
– Вопрос к гонщикам, вы уже смотрели конфигурацию Moscow Raceway, думали о том, какие особенности у этой трассы? На что вы обратили внимание именно с точки зрения гонщиков?
Михаил Алешин:
– Честно говоря, конечно, конфигурацию уже все видели. Другое дело, что по этой конфигурации нельзя проехать. Потому что есть такое правило, что нельзя ездить по той трассе, по которой будут проводиться сами гонки. Но, исходя из той конфигурации, которую я видел на карте, могу сказать, что гонки будут очень серьезные. Потому что на конфигурации есть очень техничные моменты, на которых будет очень важно мастерство пилота.
Антон Небылицкий:
– На самом деле многие здесь очень много раз видели конфигурацию, вот буквально на экране, но я слышал, что трасса ходовая и широкая, я думаю, что будет интересный этап, много будет обгонов, в том числе используя систему DRS, я думаю, что на этой трассе будет работать.
Даниил Мове:
– Как сказал Михаил, очень сложно на новых автодромах, новых автотрассах. И я это очень жестко ощутил, когда попал в мировую серию, потому что ребята были опытные, знали трассу, у них было преимущество. В этому году трасса для всех будет новая, как для гостей, так и для нас, русских пилотов. Нельзя проехать даже на мотороллере, на любом четырехколесном транспортном средстве проехать нельзя. Разговаривал с Михаилом Уховым, двукратным чемпионом России, который сейчас является спортивным директором трассы, и он сказал, что трасса действительно будет непростая, это не будет стандартный автодром, будут секреты, будут хитрые места, и действительно траса будет интересной. Еще я знаю, что очень много средств вложено в этот автодром, и действительно трасса мирового уровня, способная принимать гонки Формулы-1.
- Вопрос к пилотам. Ребята, вы уже упомянули, что новые болиды быстрее. Но вот насколько они изменились и насколько отличаются от предыдущих моделей?
Даниил Мове:
– Если говорить о технических изменениях, то это повышение аэродинамической характеристики болидов на 30%, причем, когда мне это сказали инженеры в межсезонье, то подумал, что меня просто так морально готовят. Когда уже впервые проехали на машине, действительно, все ребята смотрели друг на друга счастливыми глазами. Те, кто пилотировали болид Формулы-1, говорили, что машина очень близка по скорости в поворотах к болидам Формулы-1. Несмотря на то, что у нас моторы на 200 лошадиных сил слабее, чем в Формуле, скорость вхождения в поворот очень близка. Тормоза новые, эффективность повысилась. Если раньше мы тормозили в районе 90 метров, то сейчас – в районе 50 метров. Более мощный мотор, более спортивный.
- Ребята, что вы можете посоветовать более молодым пилотам, вашим соотечественникам, в плане продвижения, в плане карьеры?
– Ну, на самом деле, все начинается с картинга, это довольно стандартный путь. Далее идет Формула Renault 2.0, в которой сейчас Роман выступает, ну и мировая серия, а дальше Формула-1. В России отмечается очень высокий уровень, у нас много ребят, перед которыми сегодня открываются большие возможности и которые могут достичь наших высот и даже подняться еще выше.
– Роман, как ты ощущаешь себя в новой для себя серии Formula Renault 2.0?
Роман Мовланов:
– Очень тяжело, так как едем второй год. В первом году участия мы не успели правильно подготовиться, допускали много ошибок вначале. Сейчас ведем полный боевой сезон, чувствую себя намного увереннее, чем в прошлом году, появляются неплохие результаты. Достаточно неплохое время показываем, скорость есть, не хватает пока что немного везения, есть немного неудач, есть и технические проблемы.
– Как скоро ты рассчитываешь выйти уже на более новый уровень?
– Мы сейчас готовимся, можно сказать, каждый день, активно тренируемся, сейчас будет очень много дополнительных тестов. Готовимся к московской гонке очень активно. Рассчитываем, что скоро. Надеемся на это, в любом случае.
– А кем ты видишь себя после Формулы Renault 2.0?
– После 2.0, естественно, цель у меня 3.5, то есть попасть к своим старшим товарищам, хочется посмотреть, на что я готов там. И, естественно, потом буду стремиться попасть в Формулу-1.
– Антон, как один из самых опытных российских пилотов WSR 3.5, что ты можешь сказать о нынешнем уровне серии и своей роли в ней?
Антон Небылицкий:
– Вы знаете, у нас каждый год – это самый сложный год в серии. Потому что сейчас среди гонщиков все чемпионы и все готовы выиграть. Мы даже не знаем, не можем предугадать, кто станет чемпионом в мировой серии. Поэтому каждый год – он самый сложный, и каждый год насыщен какими-то интересными моментами. Невозможно предугадать, кто выиграет. Поэтому, я думаю, как и любой другой год – это самый-самый высший уровень. И надо отдавать все, чтобы добиться каких-то результатов. И каждый нюанс решает все. И по результатам видно, когда все в секунде, в полутора секундах. Победу решает каждая мелочь.
- Думаете о будущем? В каком направлении собираетесь расти? Не пора ли и фамилиям Алешин, Мове и Небылицкий появиться в стартовом протоколе Ф-1?
– Это очень сложный вопрос, потому что Формула-1 вещь очень непредсказуемая, и тут многое решает в том числе и везение, связи, результаты, поэтому нельзя сказать точно даты, когда ты можешь попасть в Формулу-1.
– Ваш опыт, ваш потенциал позволяет вам претендовать на это?
– Пока мы в мировой серии, пока мы в чемпионате мира участвуем, мы можем попасть в Формулу-1. Пока мы здесь, мы боремся и все хотим, есть вероятность. А дальше… Теоретически можно попасть уже в следующем году. Для этого нужны хорошие результаты, хорошие связи и спонсоры.