Накануне финальной квалификационной сессии гонки 24 часа Ле Мана ее организатор – Западный автомобильный клуб Франции (ACO), который также вместе с FIA участвует в организации чемпионата мира по гонкам на выносливость, опубликовал некоторые детали регламента категории LM P1, которые начнут действовать с 2014 года. Главным новшеством стало ограничение среднего расхода топлива.
С этим показателем будет увязана и емкость системы рекуперации кинетической энергии на гибридных прототипах. Те из них, которые будут оснащены бензиновым ДВС, должны будут расходовать в среднем не более 4,8 л топлива на круг, а приводимые в движение дизелем – не более 3,93 л. В этом случае они смогут запасать 2 МДж кинетической энергии против 500 кДж в настоящее время. А вот если расход топлива «бензогибрида» удастся уложить в 4,42 л на круг, а «гибридодизеля» в 3,56 л, то в этом случае емкость их систем KERS будет повышена до 8 МДж.
Негибридные прототипы частных команд с бензиновыми моторами должны будут расходовать в среднем не более 4,95 л топлива на круг, а с дизельными – не более 3,99 л. Это, по замыслу разработчиков регламента, позволит частникам быть ближе к заводским командам, не тратясь при этом на дорогостоящие гибридные технологии.
«Мы надеемся с 30-процентным по сравнению с нынешним снижением расхода топлива сохранить прежний уровень конкуренции, – заявил спортивный директор ACO Винсент Бомеснил. – 24 часа Ле Мана – это зрелище, и мы не хотели начинать здесь погоню за экономией». В данном случае имеется в виду экономия бюджетов. Благо, в Западном автомобильном клубе понимают, что для гонок деньги все же нужны. При этом спортивный директор клуба пояснил, что это будет интереснее и гонщикам, любящим предельные скорости, которые в свою очередь с 2014 года должны вырасти.
«Мы надеемся, что инженеры смогут раскрыть свой потенциал, – добавил Бомеснил. – Мы хотим присутствия в чемпионате производителей, а потому хотим дать им соответствующие гарантии, а также удержать и частные команды».
Эти меры помимо прочего должны позволить уровнять силы прототипов с различными технологиями без использования ныне действующей системы ограничения с помощью рестрикторов. «Сегодня ACO и FIA анонсировали уникальный набор экстремально инновационных технических правил на 2014 год, – отметил в этой связи президент комиссии гонок на выносливость Международной автомобильной федерации Линдсей Оуэн-Джонс. – Они должны поощрять разработку мощных и конкурентоспособных автомобилей, а также технологий, важных для серийных автомобилей».
Также с 2014 года в целях безопасности в категории LM P1 будут запрещены открытые прототипы. При этом водительское кресло внутри кокпита будет установлено выше, нежели сегодня. Делается это для улучшения обзорности, недостаток которой в прошлом году привел к нескольким серьезным авариям. Кроме того ширина прототипов будет уменьшена на 100 мм, а также будут внедрены специальные тросы, удерживающие колеса и предотвращающие их отрыв, а также задние краш-боксы – приспособления, гасящие энергию удара.
Другой новостью стала организация уже с 2013 года азиатской серии Ле Мана.
В дебютном сезоне гонки будут длиться три часа, а с 2014 года – четыре. В остальном же регламент будет совпадать с таковым у европейской серии Ле Мана. Однако класса LM P1 здесь не будет, только LM P2, GTE, GT3-GTC и Formula Le Mans.
В состав каждого экипажа должен будет входить как минимум один гонщик из Азии, а победители категорий LM P2, FLM и GTE получат приглашение на гонку 24 часа Ле Мана. В этом случае гонщики, выступающие в категории FLM, где они соревнуются на одинаковых прототипах, изготовленных компанией Oreca, получат места в кокпитах прототипов LM P2.
Начнется сезон на трассе в китайском Чжухае, затем чемпионат посетит Шанхай, монгольский Ордос. Место проведения четвертого этапа пока не названо, зато известно, что он пройдет снова в Китае, а после него азиатская серия Ле Мана приедет на трассу Фудзи в Японии. Финальный этап пройдет в Индонезии на трассе в Сентуле.
По словам президента ACO Пьера Филлона, клуб не мог обделить вниманием растущий азиатский рынок. А в особенности – китайский. «Мы организуем гонки ле мановского типа на растущих рынках, что даст возможность производителям продемонстрировать надежность их машин и их новейшие технологии, их внешний вид, – пояснил глава ACO. – Сегодня наглядным примером является Китай, а также Азия в целом».
«ACO всегда концентрируется на долговременном развитии, что является мощным аргументом в случае с азиатским континентом, – добавляет директор международного развития клуба Реми Бруард. – Западный автомобильный клуб (Automobile Club de l'Ouest) намерен прийти сюда не пару раз в год, а создать здесь серьезную базу на долгосрочный период».