На ралли «Шелковый путь-2011» венгр Балаш Жалай сошел из-за механических неполадок. Однако в этом году он снова выедет на российскую гоночную трассу, по-прежнему на своем Opel Antara и с теми же амбициями: доказать, что пилот-джентльмен может оказаться в Топ 5.
«Я храню великолепные воспоминания о старте на Красной Площади, признался Балаш. – Это один из особенных моментов моей жизни, и у меня будет шанс пережить это снова! Мне действительно не терпится стартовать, тем более, что на маршруте будет еще больше песка, чем в прошлом году, но по-прежнему с огромным разнообразием ландшафтов на каждом спецучастке… Это меняет наше представление о том, к чему мы привыкли, я обожаю это, поскольку приходится постоянно адаптироваться. Кроме того мне не терпится ощутить дух ралли «Шелковый путь», с его невероятно теплым приемом местных жителей! Ну и, наконец, со спортивной точки зрения, я должен взять реванш за прошлый год…
Разумеется, я знаю, что о ралли «Шелковый путь» говорят, как о подготовке к Дакару, но не стоит забывать, что в первую очередь это настоящая гонка, очень сложная, и, конечно, быть на ней – мое главное желание! В прошлом году, к середине гонки мы были шестыми, пока не стали жертвой перегрева мотора из-за топлива с недостаточным октановым числом. Маленькая ошибка моей команды, которая повлекла за собой сход с гонки. В этом году мы надеемся на наш расширенный состав из трех заявленных машин, одна T4 и два грузовика-технички. Наша цель – Топ 5 в финальной классификации!
В любом случае, каким бы ни был итоговый результат, ясно, что ралли «Шелковый путь» – одна из самых важных гонок в году для нас. Прежде всего, потому, что всего лишь за несколько лет, она приобрела статус главной гонки между сезонами, а еще и потому, что она ближе всех остальных к нашей стране. Следовательно, для всех нас, это наилучший выбор в плане привлечения к соревнованию средств массовой информации. Освещение ралли «Шелковый путь» в Восточной Европе имеет большое значение и для наших партнеров, это очень важная коммуникационная поддержка!»
Боевой настрой и у Кристиана Лавьея. Бывший чемпион мира в мото-эндуро и победитель ралли Транссибериа-2008 уже четвертый год подряд участвует в ралли «Шелковый путь». В прошлом году он пилотировал новую «маленькую» багги Дессуда, а в этом году, чемпион мира 2006 года будет управлять своим собственным дакаровским прототипом. Несмотря на личную скромность Кристиана, у него есть все что нужно, чтобы добраться до финиша в Геленджике в пятерке лучших, отмечают организаторы «Шелкового пути».
«После неутешительного Дакара, который закончился для нас рано, на втором этапе, из-за неисправности в электрике, мне действительно не терпится приступить к соревнованию в одной из главных гонок, – говорит Кристиан Лавьей. – Мы выиграли Баха Португалии на Proto 11, поэтому я полон уверенности и перед ралли «Шелковый путь. Но мы отправляемся в Россию с некоторой долей неизвестности, потому что машина будет оборудована 36-миллиметровым рестриктором. Хоть у нас и есть проверенное шасси, все же мы должны удостовериться, что в комплексе все работает надежно...
Трудно что-то предсказывать и ставить определенные цели, но я хотел бы быть в пятерке лучших. Мы пока не знаем своих пределов, но я уверен, что у автомобиля есть потенциал. Самое главное, конечно, проехать гонку без проблем.
Первые несколько дней гонки позволят нам понять, где мы, но мы не можем довольствоваться этим, потому что остальные участники ралли не собираются нас ждать. Будь, как будет, но я думаю, что мы будем серьезной силой на ралли «Шелковый путь», потому что местность очень разнообразна и необходимо непрерывно адаптировать стиль вождения к окружающим условиям. В этом я чувствую себя достаточно комфортно, и это будет иметь большое значение, когда будет становиться все сложнее и сложнее. Это всегда мне нравилось».
Аренда грузового микроавтобуса без водителя и с водителем в Минске на портале Руль.by!