Сорок третий в истории Формулы-1 Гран-при Канады, как и все предыдущие, принимал автодром имени Жиля Вильнева в Монреале. Этот этап, седьмой по счету, продолжил славную традицию нынешнего сезона: победу на нем снова одержал пилот, в этом году еще не побеждавший – британец Льюис Хэмилтон из команды McLaren.
Следует отметить, что обгонами канадская гонка не изобиловала. И львиную долю из них совершил именно чемпион 2008 года. Хотя успехом своим он во многом обязан и команде, которая разработала для него грамотную стратегию на гонку.
На старте Льюис располагался на втором месте, позади Себастьяна Феттеля. Скорость, которую пилот Red Bull показал в квалификации, давала ему надежду подтвердить свой статус действующего чемпиона победой. Однако по ходу гонки молодой немец уже не выглядел значительно быстрее своих конкурентов.
Снова не повезло пилоту Williams, победителю Гран-при Испании Пастору Мальдонадо – венесуэлец снова потерял пять мест на стартовой решетке и оказался двадцать вторым. И снова причиной оказалась замена коробки передач, которая была повреждена в аварии: в квалификации Пастор влетел в легендарную Стену чемпионов.
На старте гонки казалось, что Феттель все же станет первым в этом году двукратным победителем. Лидерство он сохранил и сразу же начал создавать преимущество перед преследователями. А вот Фелипе Массе, который в последних гонках выглядит явно сильнее, чем в начале сезона, через пять кругов после старта не повезло – его болид развернуло в первой связке поворотов и он откатился с шестого места на двенадцатое.
А на тринадцатом круге он же открыл первую волну пит-стопов. Тем временем на трассе шла борьба между Дженсоном Баттоном и Кими Райкконеном, которая на пятнадцатом круге закончилась выходом финского гонщика Lotus на седьмую позицию. Впрочем, чемпиону 2009 года все равно кругом позже пришлось заезжать в боксы, а вот его напарник к этому времени уже подобрался к Феттелю и был готов его атаковать. Однако и тот отправился «переобуваться» и получил более жесткий тип резины – Soft (кроме него в Канаде был доступен также сверхмягкий тип SuperSoft).
Круг спустя на пит-стоп отправился также австралийский напарник Феттеля Марк Уэббер, а также будущий победитель. Причем Хэмилтон сумел создать такой отрыв от действующего чемпиона, что вернулся на трассу впереди него! И это даже несмотря на не очень удачный старт из боксов, во время которого британец едва не заглох.
Лидером же теперь стал Алонсо, также жаждавший стать первым двукратным посетителем вершины подиума. И в этот раз уже он продемонстрировал, каким удачным может быть оттянутый пит-стоп, который был проведен на девятнадцатом круге и после которого испанец по-прежнему был впереди Хэмилтона. Однако скорость последнего была выше и уже на следующем круге он совершил результативную атаку на двукратного чемпиона.
Трасса в Монреале традиционно беспощадна к тормозам. В этот раз в течение всего нескольких кругов они сдались на болидах Нараина Картикеяна, который на двадцать четвертом круге сначала вылетел в первом повороте и смог доехать до четвертого, а затем и его напарника по HRT Педро де ла Росы. Испанец смог добраться до боксов, где из его колес повалили клубы карбоновой пыли от тормозных дисков. А ближе к концу гонки по причине все тех же отказавших тормозов сошел и немецкий пилот команды Marussia Тимо Глок.
На трассе же тем временем продолжалась борьба. А самым активным и, как оказалось после финиша, результативным гонщиком стал мексиканец Серхио Перес, который, стартуя пятнадцатым, к сорок третьему кругу был уже на седьмом месте. При этом за счет оттянутого пит-стопа Чеко опередил Райкконена.
Тот же круг стал последним для Михаэля Шумахера. Черная полоса для семикратного чемпиона, выступающего под седьмым номером, продолжилась и на седьмой гонке сезона. Только в этот раз он стал жертвой не собственной неосторожности, не ошибки механиков, а неисправности системы DRS – отгибающуюся часть заднего антикрыла заело в открытом положении. Как следствие, автомобиль лишился прижимной силы. Уже не говоря о том, что в соответствии с правилами DRS не может быть задействована постоянно.
Второй и последний пит-стоп Хэмилтон совершил на пятидесятом круге. Алонсо и Феттель при этом изначально решили пойти на единственную остановку. А потому Хэм попытался догнать их, понимая, что у него резина свежая, а у них уже основательно изношенная. И вскоре Льюис эту пару настиг.
Сопротивляться долго Феттель не мог и пропустил британца вперед на шестьдесят втором круге. А позже понял, что с единственным пит-стопом гонку проехать не удастся – шины «поплыли» и немец завернул в боксы. Окончательно «устала» резина на болиде Алонсо. А потому сначала, на шестьдесят пятом круге его обогнал Хэмилтон, а позже – и Ромен Грожан, а также Серхио Перес с Феттелем! Именно в таком порядке первая пятерка и завершила гонку. Следом расположились Нико Росберг, Марк Уэббер, Кими Райкконен, Камуи Кобаяси, а замкнул первую десятку Фелипе Масса. Россиянин Виталий Петров финишировал девятнадцатым.
Таким образом, команда McLaren в Канаде пополнила список тех, в честь которых победный гимн играл в этом году дважды. Хотя, разумеется, «Боже, храни Королеву!» был исполнен во время процедуры подиума один раз в честь коллектива из Уокинга и восемнадцатой в карьере Хэмилтона победы заодно. Именно Льюис возглавляет сейчас личный зачет чемпионата – на его счету 88 очков. Алонсо, имеющий 86 очков, опустился на второе место, а Феттель, у которого на одно очко меньше, на третье.
В кубке конструкторов лидерство, впрочем, пока удерживает Red Bull. Австрийская команда имеет 164 очка против 133 у занимающей второе место McLaren. Ferrari уступила третье место Лотусу, имеющему 108 очков. Сама же Скудерия находится на четвертом месте с 97 очками.
Восьмой этап Формулы-1 пройдет 22 – 24 июня уже в Европе. Он так и будет называться: Гран-при Европы. Его примет городская трасса в испанской Валенсии.
Формула-1, седьмой этап, Гран При Канады, гонка, 70 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
1:32.29,586 |
2 |
Ромен Грожан |
Lotus |
+ 2,513 |
3 |
Серхио Перес |
Sauber |
+ 5,260 |
4 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
+ 7,295 |
5 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 13,411 |
6 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 13,842 |
7 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 15,085 |
8 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 15,567 |
9 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 24,432 |
10 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 25,272 |
11 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 37,693 |
12 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 46,236 |
13 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 47,052 |
14 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 1.04,475 |
15 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
16 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1 круг |
17 |
Бруно Сенна |
Williams |
+ 1 круг |
18 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 1 круг |
19 |
Виталий Петров |
Caterham |
+ 1 круг |
20 |
Шарль Пик |
Marussia |
+ 3 круга |
- |
Тимо Глок |
Marussia |
(тормоза) |
- |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
(DRS) |
- |
Педро де ла Роса |
HRT |
(тормоза) |
- |
Нараин Картикеян |
HRT |
(тормоза) |
Положение в чемпионате после седьмого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
88 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
86 |
3 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
85 |
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
79 |
5 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
67 |
6 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
55 |
7 |
Ромен Грожан |
Lotus F1 Team |
53 |
8 |
Дженсон Батон |
Vodafone McLaren Mercedes |
45 |
9 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
37 |
10 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
29 |
11 |
Камуи Кобаяси |
Sauber F1 Team |
21 |
12 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
21 |
13 |
Бруно Сенна |
Williams F1 Team |
15 |
14 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
11 |
15 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
7 |
16 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
4 |
17 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
2 |
18 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
2 |
19 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham F1 Team |
0 |
20 |
Тимо Глок |
Marussia F1 Team |
0 |
21 |
Шарль Пик |
Marussia F1 Team |
0 |
22 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
0 |
23 |
Виталий Петров |
Caterham F1 Team |
0 |
24 |
Педро де ла Роса |
HRT F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
164 |
|
2 |
Vodafone McLaren Mercedes |
133 |
|
3 |
Lotus F1 Team |
108 |
|
4 |
Scuderia Ferrari |
97 |
|
5 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
69 |
|
6 |
Sauber F1 Team |
58 |
|
7 |
Williams F1 Team |
44 |
|
8 |
Sahara Force India F1 Team |
28 |
|
9 |
Scuderia Toro Rosso |
6 |
|
10 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
11 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
12 |
HRT F1 Team |
0 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.