Автомобили участников были разделены на 4 класса, в зависимости от длины кузова и количества ведущих осей. Обновленный формат проведения соревнования предусматривал прохождение участников в финал через сито полуфинальных заездов.
Редакция газеты «Автодайджест» и портал www.adt.by – организаторы состязания – приготовили трассы, наполненные зрелищными элементами – «полицейским разворотом», «двориком», «переставкой» и т. д. Наиболее острая борьба разгорелась в классе А2 (монопривод), где выступал победитель 2011 года Дмитрий Баркан. Однако гонка для него не задалась – сначала его подвела его Honda S2000, а затем он провалил одно из упражнений, чем не преминули воспользоваться трое других фаворитов – Александр Цедрик, Вячеслав Орлов и Сергей Гайко, которые успешно справились со всеми испытаниями.
Что же касается Дмитрия Баркана, то он выступал в двух классах – А2 и А4 (полноприводные автомобили), что помогло ему все-таки взойти на пьедестал (в классе полноприводников). Победителем же абсолютного зачета стал Александр Цедрик, которому серьезно помогло успешное выступление в классе А2.
Финальные заезды лидерам пришлось выполнять уже под дождем, который. Однако даже мокрая трасса не стала помехой профессионалам, хотя и осложнила жизнь всем без исключения участникам. Зато зрелищность заездов возросла.
Призами, которые разыгрывались на первом этапе летнего сезона по скоростному маневрированию, были моторные масла премиум-класса Mabanol. Причем приз за третье место достался сотруднику компании «Онза Авто», представляющей эти масла в Беларуси – Антону Круглику. Выступанл он в классе самых больших автомобилей на универсале Opel Astra Caravan с дизельным двигателем.
В классе самых маленьких автомобилей победу одержал Андрей Барановский, выступавший на Mini Cooper. Оспорить его право подняться на высшую ступень пьедестала попытался Константин Бардиан, по ходу гонки даже опережавший Андрея, но попытка эта успехом в итоге не увенчалась.
В этом же классе выступала единственная девушка – Данута Кленцова на Renault Clio, но дебют оказался скромным. Неплохо в этот раз выступил представитель Витебска Андрей Ефремов, занявший второе место в классе А1. А вот россиянину Владимиру Горлачу, не повезло – войти в тройку призеров среди полноприводников ему не помогла даже самая мощная машина.
Следующий этап чемпионата по скоростному маневрированию состоится 20 мая. Принять участие в этих соревнованиях может любой желающий. С регламентом можно ознакомиться на сайте www.adt.by.