Поводов для оптимизма белорусские автодилеры не находят. Самые пессимистические же их прогнозы предрекают повышение цен на отдельные модели автомобилей примерно на $ 20 000.
«Пока рано говорить о реальном размере удорожания в связи с введением утилизационного сбора, так как официальные цифры еще не опубликованы, – считает PR-менеджер импортера Volkswagen в Беларуси Александр Бобко. – Цель введения этого сбора – российское лобби автопроизводителей, которые наладили производство на территории Таможенного союза. Вероятнее всего, автомобили, произведенные в России, подорожают на минимальную величину. В то же время новые импортные автомобили прибавят в цене сильнее – аналогично и подержанные автомобили. По неофициальной информации, которая уже опубликована в Интернете, с 1 августа в большей степени подорожают автомобили с двигателями большего объема».
Вероятное ведение сбора может до неузнаваемости изменить автомобильный рынок Беларуси. «Не исключено, что некоторые дилеры в такой ситуации переориентируются на автомобили, произведенные в России, которые подорожают на меньшую величину, чем импортные, – прогнозирует Александр Бобко. – Поэтому на более выигрышных позициях окажутся те немногие бренды, у которых налажено производство в РФ».