Слегка закамуфлированные прототипы сейчас активно испытываются в окрестностях Мюнхена, где находится головной офис баварского концерна, а также на Нюрбургринге.
Первым перед публикой предстанет седан третьей серии. Помимо него запланированы также универсал Touring, хэтчбек GT, купе, кабриолет, а также четырехдверное GranCoupé. Причем последние три будут отнесены к четвертой серии. Хотя о купе и кабриолете это говорится с выходом каждого нового поколения «тройки», но тем не менее закрытая и открытая версии двухдверной «трешки» продолжают существовать. Да и куда же BMW денется без купе M3?
Но это все они появятся в более отдаленной перспективе, а вот седан в салонах европейских дилеров появится уже в марте следующего года. Цена базовой комплектации, как ожидается, вырастет в среднем на 4 процента в сравнении с моделью нынешнего поколения.
Что касается дизайна новой «трешки», то выполнен он будет в том же ключе, что и на «пятерке». Профиль автомобиля станет еще более «клиновидным», со слегка приподнятой задней частью. Передок же должен вызывать больше ассоциаций с акульим носом, как было с самой первой BMW третьей серии в кузове E21, которая появилась в далеком 1975 году. Расположенный ниже широкий воздухозаборник должен подчеркнуть общую габаритную ширину машины. Линия крыши останется приблизительно той же, что и у нынешней модели.
Помимо этого стиль нового поколения «тройки» BMW будут формировать расширенные передние колесные арки, выштамповки по бокам кузова, традиционный изгиб Хофмайстера и сильно наклоненное заднее стекло с относительно высокой поясной линией.
Платформа новой третьей серии будет серьезно переработана. В частности, на 50 мм растянется колесная база, а колея расширится примерно на 20 мм спереди и на 15 мм сзади. Этим, помимо других целей, баварские инженеры хотят достичь простора в салоне автомобиля не меньшего, чем у его основных конкурентов – Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса. На заднем диване обещан чрезвычайный простор. Источник внутри BMW также подтвердил, что и задний дверной проем станет большим, чем у нынешней «тройки».
Что касается подвесок следующего поколения BMW третьей серии, то спереди традиционный МакФерсон уступит место новой «двухрычажке», которая, вкупе с еще более коротким передним свесом, обеспечит лучшую управляемость и меньший радиус разворота, чем у выпускаемого сейчас поколения «трешки». Сзади останется прежняя многорычажная схема. Однако задняя подвеска получит больше алюминиевых деталей.
В рулевом управлении будет применен электроусилитель. За доплату также останется доступным и система активного рулевого управления ActiveSteering, меняющая усилие на руле в зависимости от скорости автомобиля.
Для нового поколения «тройки» BMW будет предложено два варианта колесной базы. Короткую получат седан, универсал, купе и кабриолет, а удлиненную примерно на 75 мм в сравнении с той, что имеет ныне выпускаемое поколение модели – GT и GranCoupé. Помимо этого длиннобазный седан будет доступным на рынке Китая.
Линейка силовых агрегатов новой «тройки» будет длиннющей: 11 двигателей! Причем абсолютно все они, а это пять бензиновых и шесть дизелей, получат турбонаддув. Правда, не все они станут доступными сразу.
Баварская долгожительница – рядная бензиновая «шестерка» – уступает место двухлитровой «турбочетверке». Ею уже приводится в движение кроссовер X1 xDrive28i. А помимо нее под капотом новой «тройки» окажется и 1,6-литровый двигатель мощностью 150 л. с. – совместная разработка концернов BMW и Peugeot-Citroën, которой оснащаются Mini и хэтчбеки первой серии нового поколения. Модификация с ним получит обозначение 318i.
Двухлитровый четырехцилиндровый мотор будет иметь три варианта форсировки: 184 л. с. (320i), 214 л. с. (325i) и 245 л. с. (328i). А на вершине «бензинового зачета» расположится 306-сильная трехлитровая рядная «шестерка» с турбонаддувом (335i).
Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель будет также представлен в трех градациях мощности: 122 л. с. (316d), 143 л. с. (318d) и 184 л. с. (320d). Та же ситуация и с его трехлитровым рядным шестицилиндровым собратом, который будет представлен в версиях мощностью 204 л. с. (325d), 245 л. с. (330d) и 286 л. с. (335d).
Стандартно все двигатели работают в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, а за доплату – с восьмиступенчатым «автоматом». Все варианты получат систему старт-стоп, систему рекуперации энергии при торможении, а также отключаемые навесные агрегаты двигателя.
Разумеется, помимо стандартного (и пока единственного для BMW) заднего привода для нового поколения третьей серии планируется предложение и полного – для версий 328iX, 320dX и 330iX. Однако появится он, если его потребует рынок, позднее.
Также баварские инженеры заняты разработкой сверхэкономичной модификации 320d EfficientDynamics. По слухам, она будет расходовать в среднем 3,8 л дизельного топлива на 100 км пути.
Также разрабатывается и версия, без которой уже не обходится ни один производитель – с гибридной силовой установкой – 3-series ActiveHybrid. Гибридный привод будет состоять из двухлитрового бензинового двигателя и встроенного в автоматическую коробку передач электромотора. Согласно заявлением источника внутри баварского концерна, по динамике такая модификация не уступит версии 335i, а по экономичности – 316d.
В дальнейшей перспективе для увеличения количества продаж третьей серии, в BMW планируют оснастить ее многими технологиями, которые применяются на старшей «пятерке». Это и система стабилизации, изменяющая настройки двигателя, коробки передач и подвески, и новейшая версия проектора на лобовое стекло с системами распознавания дорожных знаков, предупреждения об авариях впереди, слежения за сменой полосы движения, ночного видения с распознаванием пешеходов и кругового обзора при парковке, обеспечиваемого камерами, установленными по периметру кузова автомобиля.