Повышение температуры воздуха по всей территории страны может негативно сказаться на состоянии автомобильных дорог. В жару деформационные и прочностные свойства дорожного покрытия, содержащего органические вяжущие, существенно ухудшаются. Асфальт плавится, деформируется, что приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн бугров и впадин, появлению колейности на дорогах.
Как передает БелТА,"Дорожные службы принимают меры по предотвращению таких последствий, - рассказали в "Белавтодоре". - Увеличена частота патрулирования автомобильных дорог, усилен контроль за движением по дорожной сети тяжеловесных транспортных средств".
"Белавтодор" напоминает, что на республиканских автомобильных дорогах действуют ограничения на проезд большегрузных автомобилей. До 31 августа в дневное время суток (с 11.00 до 21.00) при температуре воздуха выше 25 градусов ограничено движение транспортных средств с нагрузкой на одиночную ось более 6 т. Движение указанного автотранспорта разрешено с 21.00 до 11.00. В случае резкого изменения погодных условий по маршруту движения и понижения температуры воздуха до плюс 15 градусов включительно разрешается дальнейшее движение транспорта, приостановленное по температурному режиму.
Временные ограничения не касаются перевозок пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, опасных, скоропортящихся грузов, семенного фонда и перевозок, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
На автомобильных дорогах установлены временные дорожные знаки для транспортных средств, попадающих под ограничения, определены площадки и места отстоя. За передвижением тяжеловесов организован постоянный контроль. За повреждения дорог, вызванные движением с нарушением ограничений, виновные будут привлекаться к ответственности в соответствии с белорусским законодательством.
Напомним, что Литва уже прекратила выдачу разрешений на проезд негабаритного тяжеловесного автотранспорта и ограничила грузовой поток.