Ввоз бывших в употреблении шин на территорию стран Таможенного союза (кроме запасного колеса к транспортному средству) запрещен. Это предусмотрено Соглашением между Беларусью, Казахстаном и Россией о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, сообщили БЕЛТА в ГТК Беларуси.
Напомним, что ранее в Беларуси допускался беспошлинный ввоз б/у шин в количестве до 4 единиц в соответствии с Положением о льготном порядке перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования и упрощенном порядке их таможенного оформления, утвержденном указом от 15 октября 2007 года №503.
Июль - традиционный мертвый сезон для продавцов резины, многие из участников рынка распускают персонал по отпускам. Подготовка к новому зимнему сезону начнется в августе. Провести какой-то достоверный анализ ситуации сложно, но кое-что удалось.
Опрошенные нами продавцы бэушной резины еще не решили, как будут работать дальше. Многие из них говорят о том, что будут продолжать работать с бэушкой из оставшихся запасов с постепенным замещением ассортимента на дешевые варианты новой резины. Кто-то рассчитывает на нелегальные украинские каналы. Но в большинстве своем они оказались не готовы к такому развитию событий и просто продолжают отдых, позабыв о делах до августа.
Комментируя ситуацию, импортеры новой резины говорят о приятном сюрпризе и возможном росте продаж, но делают осторожные прогнозы. Связано это с тем, что запасы бэушки еще высоки, а народ после кризиса не торопится с заменой резины и терпит до последнего.
Кто однозначно получит выгоду от происходящего, то это бобруйская «Белшина». В этом ценовом сегменте с ней не смогут конкурировать даже "китайцы". Они как раз обновляют линейку и готовятся к запуску шин самой популярной размерности 205/55 R16, а также модернизируют производство.