Как отмечают в ассоциации, существующая разница в пошлинах для физических и юридических лиц сократила почти в три раза число продаж легковых авто дилерскими предприятиями. По информации БАА физические лица продолжили ввоз новых автомобилей преимущественно премиальных марок.
Начало года было практически провальным. Как нам сообщили некоторые дилеры, оживление рынка началось после прояснения ситуации с пошлинами для физлиц.
И если в начале года основные продажи были только у бюджетных автомобилей и премиум-класса, то уже в июне спрос на авто стал стабильно-низким, сменившим почти нулевой. Продаваться стали и «середнячки». Поэтому многие из импортеров готовятся к специальным акциям и активным действиям в регионах.
Есть небольшое оживление на рынке корпоративных продаж, оно касается легкого коммерческого транспорта – микроавтобусов.
Вместе с тем, первое полугодие показало рост продаж российских автомобилей по сравнению с прошлым годом. Прогнозируется, что с выходом на рынок Беларуси новых моделей, запущенных в производство на российских заводах, объем ввоза автомобилей западного производства сократится еще значительнее. Такие модели как Polo Sedan от VW или Logan/Sandero/Duster от Dacia могут занять до 70 процентов от общего объема продаж указанных компаний.
Ситуацию с пошлинами иначе как нелепой в среде автопродавцов никто не называет. На пути всех официальных писем и обращений к правительству стоит глухая непроницаемая стена. Никаких льгот и послаблений юридическим лицам ждать не стоит.
Тем временем на крупнейшем портале страны - TUT.by – широко рекламируют себя литовские дилеры и продавцы новых авто. До них не дотянется рука белоруских таможенников. Отечественные продавцы не могут себе позволить организовать вывоз физлиц за «кордон» ТС, ведь они до сих помнят опыт «посадки» начала 2000-хх годов.
|
|
В разделе Аренда микроавтобуса лучшие предложения от прокатных компаний города Минска.