Белорусские импортеры автомобилей в шоке 09.06.2010 16:30 В связи с последней информацией - о сохранении существующих ввозных таможенных пошлин на автомобили в Беларуси и Казахстане до 2012 года - Белорусская Автомобильная Ассоциация готовится к... К Чемпионату Мира по хоккею будут построены 14 транспортных развязок 09.06.2010 15:10 Они должны разгрузить транспортные артерии Минска. Пробок не будет. Белавтодор - лидер по качеству ремонта дорог? 09.06.2010 14:05 Директор департамента Белавтодор Анатолий Лытин дал интервью государственному информационному агентству БелТА, судя по его словам, ремонт дорог осуществляется один раз в 150 лет. Дороги... Рынку подержанных автомобилей конец? 09.06.2010 11:55 Ставки ввозных таможенных пошлин на автомобили в Беларуси планируется сохранить на прежнем уровне до 2012 года. Накопленные запасы авто будут выставлены на рынок по бросовым ценам,...

Белорусские импортеры автомобилей в шоке

09.06.2010 16:30 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

В связи с последней информацией - о сохранении существующих ввозных таможенных пошлин на автомобили в Беларуси и Казахстане до 2012 года - Белорусская Автомобильная Ассоциация готовится к худшему

Белорусские импортеры автомобилей в шоке

Импортеры, входящие в ассоциацию БАА готовят экстренные меры для защиты своих интересов и активно доводят свое мнение до руководства правительства и администрации Президента.

Как рассказал Сергей МИХНЕВИЧ, председатель правления БАА, в ситуации с такой разницей в пошлинах между юридическими и физическими лицами, нормальная хозяйственная деятельность практически невозможна.

Продажи официальных дилеров за 5 месяцев не превысили 2200 автомобилей, что в 3 раза меньше аналогичного периода кризисного 2009г, и в 3 раза меньше всех регистраций новых автомобилей за этот период. Таким образом, физлица сегодня ввозят новые автомобили в 2 раза больше, чем продают официальные дилеры.

С точки зрения ввоза:

  • только около 1000 новых автомобилей были ввезены в 2010г официальными дилерами - в 6 раз меньше чем за первые 5 мес 2009г.
  • более 60000 новых и б/у автмомбилей ввезено физлицами, что превышает более чем на 30% аналогичный показатель 2009г.

Характерной чертой ситуации является тот факт, что в десятку лидеров регистраций в сегменте новых легковых автомобилей вошли такие премиум-бренды, как BMW и Mersedes, к ним активно подбираются Audi, Volvo и Lexus. В целом доля премиум-сегмента в общем ввозе новых легковых автомобилей выросла с 9%в прошлом году до 16% в этом, анализируя первые 5 месяцев обеих годов. 90% новых автомобилей премиум-сегмента ввезено физлицами.

Ситуация складывается парадоксальной, с одной стороны, государство желает, чтобы платились налоги и рынок оставался цивилизованным. С другой, создаются условия для «серых» схем и ухудшения финансового положения всех игроков на автомобильном рынке.

Об этом свидетельствуют цифры состоявшегося переходного периода. За истекшие пять месяцев официальные импортеры - юридические лица завезли менее 30 процентов от общего числа ввезенных новых авто.

Как выход, видится введение пошлин на автомобили возрастом до 3 лет, либо создание режима «свободного таможенного складирования». Это позволило бы юрлицам соблюдать законодательство и оставаться конкурентоспособными.

На наш вопрос, ведутся ли консультации представителей правительства с заинтересованными лицами от автобизнеса, Серегей МИХНЕВИЧ ответил очень сдержано, в том ключе, что инициатива исходит от БАА и процесс этот очень тонкий, сложный и медленный. Рассылаются письма в правительство, Администрацию Президента, ГТК РБ.

Общая концепция защиты будет обсуждаться на собрании БАА 15 июня, к этому моменту, возможно, прояснится ситуация с условиями вхождения Беларуси в Таможенный Союз.

К сожалению, продавцы подержанных авто не создали своего профсоюза. В данной ситуации, их ,по общему мнению, ждет жесткий экономический удар. Продажа подержанных авто рухнули.