Вчера появилась предварительная информация о том, что на экспертном уровне стран-участниц Таможенного Союза решается вопрос о сохранении существующих ввозных таможенных пошлин на автомобили в Беларуси и Казахстане на период до 2012 года.
Видимо, речь идет о том варианте, который озвучивали ранее, будет введено ограничение на отчуждение ввезенных автомобилей, либо ограничен ввоз их на территорию РФ. Подтверждением этого может быть вступление в силу с 10 июня приказа об обязательной процедуре шрихкодового кодирования по новой методике автомобилей временно ввозимых на территорию России.
Наклейки со штрихкодом будут прикрепляться на въездную и выездную декларации о транспортном средстве, на копии стандартных документов перевозчика, на транзитные декларации, пассажирские таможенные декларации при пересечении границы.
Всю информацию о временно ввезенных автомобилях работники таможни занесут в единую базу данных учета и контроля транспортных средств АС "Авто-Транспорт". Помимо данных о государственном номере, марке, годе выпуска и идентификационного номера машины, в ней будет содержаться и информация о владельце транспортного средства.
Эксперт в области продаж подержанных авто, попросивший не называть себя, утверждает, что рынок готовится к падению. Люди в расчете на заработок-повышение цен на авто, брали кредиты, одалживали деньги в частном порядке. Спрос на авто, поддерживавшийся угрозой повышения пошлин, исчерпал себя. Новых покупателей из России, жадных до белорусских автомобилей, на рынок не поступит.
Повторимся, импорт легковых автомобилей в Беларусь с начала 2010 г увеличился более чем на тридцать процентов до 67,8 тысяч единиц, при этом 98 процентов автомобилей импортировали физлица. В цифрах это около 400 миллионов долларов. К сожалению, мы не можем обладать данными, какой процент от этой суммы - заемные средства. Но, то, что процент высокий, сомнений нет. Кредиты и долги имеют срок возврата, который неумолимо приближается. Есть еще и операционные расходы. Это будет давить на продавцов и заставлять снижать цены.
Хотя отчаиваться рано, документы не подписаны и что будет на самом деле - неизвестно.