Начинается интервью со слов о недостатке финансирования, мы писали об этом ранее. Но достоверные цифры, приведенные в интервью, поражают. «Так, программа капитального ремонта в этом году охватывает лишь 120 км дорог республиканского значения. А их в РБ более 15 тыс.км. То есть на отремонтированный в этом году участок дороги при сохранении нынешнего уровня финансирования мы сможем вернуться только через полтора столетия!»
Далее разговор переходит на текущий ремонт. И вот там вызывают улыбку слова о том, что «ямочность ликвидируется максимально оперативно - на устранение дефекта отводится не более двух суток с момента его образования. Хотя, ямочный ремонт - это вынужденная мера, из-за нехватки финансирования дорожники не в состоянии провести регламентные работы по текущему и капитальному ремонту дорог в оговоренные нормативами сроки».
Скорее всего, дорога М-5 Минск – Гомель будет платной
Сейчас прорабатывается вопрос привлечения заемных ресурсов Всемирного банка на реконструкцию участка автомобильной дороги М-5 Минск - Гомель. После реконструкции дороги (доведения числа полос движения до четырех - по две в каждом направлении) возможно и введение платы за проезд, так как кредитные ресурсы надо возвращать.
Затронули в беседе и вопрос об увеличении скоростного режима на МКАД и некоторых трассах.
«В настоящее время увеличены разрешенные скоростные режимы до 100 км/ч для грузовых и до 120 км/ч для легковых автомобилей на участках автодорог М-1/Е30 и М-2 Минск - Национальный аэропорт Минск. Это стало возможно после модернизации этих автомагистралей.На кольцевой дороге вокруг Минска максимальная разрешенная скорость составляет 90 км/ч. Сегодня по кольцевой передвигается городской маршрутный транспорт и тихоходная техника. С учетом этих факторов, а также достаточно высокой интенсивности движения, полагаю, что говорить об увеличении скоростного режима на МКАД не приходится»- сказал директор Белавтодор.
Что касается нашумевших проектов прихода китайских, австрийских и российских инвесторов, то сейчас готовится тендерная документация.
Анатолий Лытин рассказал о том, что в связи с недостатком финансовых средств, предусматриваемых в бюджете страны на дорожное хозяйство, департамент “Белавтодор” проводит работу по привлечению долгосрочных кредитных ресурсов на реконструкцию автомобильных дорог. Так, с руководством Всемирного банка прорабатывается вопрос о привлечении кредита на реконструкцию автомобильной дороги М-5 Минск-Гомель на участке Пуховичи-Бобруйск. Банк подтвердил намерение о выделении кредита в размере $150 млн. с ориентировочным сроком подписания соглашения о предоставлении займа во втором полугодии 2010 года и началом поступления кредитных средств в первом квартале 2011 года. Совместно с Всемирным банком ведется подготовка необходимых материалов по данному вопросу.
С австрийской компанией Strabag AG прорабатываются возможности ее участия в реализации проекта по строительству второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска. В соответствии с протоколом о намерениях, в адрес компании для изучения направлены материалы, касающиеся строительства этой дороги.
Кроме того, прорабатываются вопросы с китайскими компаниями по реализации проекта по реконструкции автомобильной дороги М-5 Минск-Гомель на участке Жлобин-Гомель.В настоящее время на сайте Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен размещено сообщение о предстоящем тендере на закупку работ по проекту реконструкции автодороги М-5 Минск-Гомель на участке Жлобин-Гомель.