Классический кузов против модного кроссовера И все-таки: седан или кроссовер? Кроссоверы практичнее и более универсальны, седаны доступнее по цене... Обзор: Мазерати спорт GranCabrio В нашей жизни осталось не так много прекрасного, чтобы не обращать на это внимание. Поэтому приятные машины это одна из главных статей интереса современного человека. Зачастую достаточно просто владеть таковой, чем передвигаться на ней. Странно,... Ставки утилизационного сбора не понравились Минтрансу России и Минэкономразвития Проект постановления об утилизационном сборе, разработанный Минпромторгом РФ, вызвал резкие замечания заинтересованных ведомств: Минтранс, Минэкономразвития и Федеральную таможенную... Я живу, пока я еду!... Давно хотелось посмотреть на скоростные заезды, такие, чтобы вместо тормозов парашюты и покрышки пылали. И вот восемнадцатого августа мечта сбылась. Что выбрать? - SQ5, GLK, Porsche Macan… Еще четыре месяца назад было объявлено, что у новой версии кроссовера от Ауди будет дизельный мотор с шестью цилиндрами и объемом три литра. Мощность твин-турбо аппарата составляет 313 л.с. В середине июня новая спортивная модель немецкого автопрома была представлена на марафоне «24...
1 2 3 4 5

Европейский авторынок остается нестабильным

Автор: Алесь ЗАГОРСКИЙ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Новый год начался с 14,9%-ного прироста продаж, хотя с прекращением стимулирующих продаж рынок станет менее стабильным. Доминировать в Старом свете продолжает Volkswagen Golf, а в спину ему дышит Ford Fiesta. Таковы итоги января на европейском рынке.

Европейский авторынок остается нестабильным

Итоги январских продаж на европейском рынке показали, что стимулирующие программы продолжают привлекать покупателей в дилерские центры, следуя положительной тенденции декабря и прибавляя 14,9% к продажам неудачного января 2009 года.

Опять же больше других покупателей искушает Volkswagen Golf, за которым вплотную следует Ford Fiesta. Продажи двух этих моделей выросли соответственно на 19.8% и 21.4% против показателей января прошлого года.

«В противоположность 2009 году эти цифры могут задать хороший тон году, который сам по себе будет не предсказуем в плане продаж, - комментирует ситуацию рыночный эксперт Давид ди Гироламо. –Результаты как брендов, так и отдельных моделей выглядят очень неплохо в сравнении с трудностями января прошлого года, но стимулирующие программы в этом году точно закончатся, несмотря на недавние продления, которые в свою очередь несомненно повлияют на нынешние тенденции роста».

Правительство Великобритании недавно объявило о продлении национальной программы стимулирования покупки новых автомобилей до марта 2010 года. Кроме того, подобные программы продолжают реализовываться в Испании, Италии и Франции. И напротив, Германия, единственный из крупных западно-европейских рынков, закрывший свою программу поддержки, потеряла 4,3% продаж по сравнению с январем 2009 года. 

Автомобильные рынки Центральной и Восточной Европы продолжают отчаянно бороться за выживание. В этих регионах продажи значительно упали, даже если сравнивать с неудачными результатами прошлого года, и не пока не проявляют признаков скорого выздоровления. Картина в регионе становится еще более мрачной, если взять в расчет Россию, где продажи упали почти наполовину в отношении к прошлому году.

«Продажи новых авто пока очень нестабильны, - говорит ди Гироламо. – В прошлом месяце было продано на 141 000 автомобилей больше, чем в январе 2009-го, но рынок остается неустойчивым и эти позитивные цифры вселяют в нас мало уверенности».

Рейтинг моделей

Доминировать на европейском рынке продолжает Volkswagen Golf, который привлекает больше покупателей, чем остальные модели, в частности на 2 653 больше своего ближайшего преследователя Ford Fiesta. Вы помните времена, когда на рынке Старого Света кто-то продавался лучше «Гольфа»? Мы, кажется, уже нет.

Как бы то ни было, эта парочка серьезно отрывается от конкурентов. Renault Clio может похвастаться лучшим приростом - 90.3%, а другая модель Volkswagen’s в десятке лидеров – Polo – тоже неплохо прибавила - 71.5%.  

Рейтинг моделей на европейском рынке

Модель      Январь'10  Январь'09 %
VOLKSWAGEN GOLF 41,255 34,424 +19.8%
FORD FIESTA 38,602       31,790  +21.4%
RENAULT CLIO      32,401    17,027 +90.3%
VOLKSWAGEN POLO 31,725  18,494   +71.5%
FIAT PUNTO 27,447 17,119 +60.3%
PEUGEOT 207    25,568 25,352       +0.9%
OPEL CORSA   22,993 19,425   +18.4%
FORD FOCUS    22,380   22,308 +0.3%
FIAT PANDA 21,953  17,532 +25.2%
RENAULT MEGANE 21,610     13,021  +66.0%

 Результаты брендов

Volkswagen, Renault, Ford, Peugeot и Fiat – все они оказались «в плюсе» по итогам продаж первого месяца 2010 года, причем в немалой степени за счет программ поддержки компактных автомобилей с низким уровнем выбросов углекислого газа.

Renault обошел Ford и выбрался на второе место аккурат позади Volkswagen. Успехом французский бренд во многом обязан модели Clio, которая заняла третье место в списке бестселлеров европейского рынка. Лидерство продолжает удерживать Volkswagen, чей успех подкрепляется продажами обновленных моделей Golf и Polo.

Популярность модельного ряда Fiat с низким уровнем вредных выбросов помогла ему выбраться в пятерку лидеров и прибавить 21.5% в отчетном периоде.

Рейтинг брендов на европейском рынке

Бренд    Январь'10 Январь'09 %
VOLKSWAGEN 121,336 105,370 +15.2%
RENAULT 99,029 61,519 +61.0%
FORD  96,474  89,850 +7.4%
PEUGEOT 82,017 67,268 +21.9%
FIAT 80,257 66,070 +21.5%
CITROEN 69,996 59,949 +16.8%
OPEL  68,731 65,711 +4.6%
TOYOTA  58,449 49,957 +17,0%
AUDI 45,684 46,270 -1,3%
BMW 38,139 37,724 +1.1%

 Национальные тенденции

Национальные правительства влияли на рынки своих стран посредством программ поддержки почти год, а некоторые из них продлили еще на некоторое время.

Уже в феврале правительство Великобритании объявило, что продлит стимулирующие программы еще на месяц, то есть до конца марта. Подобные вещи происходят во Франции, Испании и Италии, хотя там они будут свертываться постепенно в течение 2010 года.

Эффект таких правительственных программ очевиден, если сравнить показатели продаж. Италия, Великобритания, Испания и Франция отчитались двухзначными цифрами прироста, а в Италии купили больше машин, чем на всех других европейских рынках – 207 427.

«Несмотря на то, что стимулирующие программы помогли достичь таких положительных цифр, они будут продалжать поддерживать рынки только ограниченный период времени в 2010 году. Если мы не увидим явных признаков стабилизации рынка, впереди нас могут ждать тяжелые месяцы», - заключает ди Гироламо.