Виктор, расскажи, пожалуйста, с чего все началось. Полагаю, твое увлечение родом из детства?
Насколько я помню, всё началось в 12 лет, когда мой отец, когда-то работавший преподавателем рисования и черчения в школе, принёс домой рисунок одного из своих учеников, там был нарисован автомобиль. Мне он показался удивительно красивым… Сам собой родился вопрос: «А почему я так не могу нарисовать?!». Это побудило меня поступить в художественную школу.
После ее окончания был Архитектурно-строительный колледж, отделение «дизайн». Проработав после его окончания еще два года в должности дизайнера рекламы и интерьеров, я понял, что хочу расти дальше и двигаться к своей мечте! Я решил послать в Итальянскую школу свои работы по примеру Дмитрия Самаль, о котором я узнал, когда занял первое место в 2002 году в конкурсе по АвтоДизайну проходившим под эгидой газеты АвтоДайджст, он вёл эту рубрику.
Ведь насколько крепче становится наша мечта, когда мы узнаём, что кто-то из наших соотечественников или человек с похожей мечтой чего- то уже добился!
Ты послал рисунки в школу в 2008 году, все эти шесть лет ты готовился к этому?
Первое место в белорусском конкурсе 2002 года придало мне уверенности в том, что я смогу чего-то серьезного добиться в области автодизайна. Воодушевленный, я стал много работать, продолжать учебу и рисовать, рисовать, рисовать. Так продолжалось до 2006 года.
В том году проводился очень интересный конкурс на территории трех стран, России, Украины и Беларуси, “Формула GT”. Про него я узнал из знаменитого и любимого всеми русскоязычными автодизайнерами, да и не только, сайта Cardesign.ru. Мой эскиз попал в десятку финалистов, нас пригласили в Москву на награждение. Я был очень впечатлен, ведь на вручении призов был мой кумир – Владимир Пирожков, а также дизайнеры из Nissan, Ford, Audi!!! В те годы для меня это было сродни встрече с Майклом Джексоном.
Затем в 2008 году я так же принял участие в конкурсе, организованном компанией Volkswagen, “Next VW Icon”. Моя работа попала 10-у лучших. И уже после этого я послал работы в школу SPD и выиграл скидку в 50% от стоимости полного курса обучения.
Как ты уехал в Италию? Долго ли колебался?
Решение было сложным еще и потому, что скидка 50% не освобождала от оставшихся процентов оплаты, помимо учёбы нужно было также за что-то жить и есть. Так что моим родителям пришлось всё очень хорошо обдумать и взять несколько кредитов в дальнейшем.
Но после все развивалось стремительно. Сегодня виза в обед, а уже завтра в это же время я летел в самолете! Притом, что на тот момент я не знал ни Английского, ни, тем более, Итальянского!!! Но меня это не пугало. Это было нечто вроде эйфории приближения к мечте. По прилету была бессонная ночь в гостинице, а утром я уже был в Школе, знакомясь со своими будущими сокурсниками.
Виктор, расскажи про обучение за границей. В чем разница подходов к обучению в нашей стране и за рубежом?
Разница колоссальная. Наши преподаватели были не просто теоретиками, они работали в автомобильной отрасли, а школа их нанимала для преподавания своего предмета в отведенный день по несколько часов. Еще один плюс этого в том, что уже во время учёбы ты можешь быть замечен! В моём случае это был преподаватель из AlfoRomeo, который по окончанию школы организовал мне встречу с его дизайн - директором! Да и мастер - курс годовой у нас был с автокомпанией, хотя, может, это и громко прозвучит- Lamborghini. К нам 2 раза в месяц приезжали специалисты, они смотрели наши проекты и давали нам свои советы. Это бесценный опыт.
Перед нами была поставлена задача разработать спортпрототип для гоног ЛеМан-24. Наш проект получил высшую оценку в группе. Дальнейшая его судьба еще закрытая тема. Я не могу многое вам показать, но думаю, что скоро вы увидите кое-что из моих работ воочию.
После обучения компания берёт к себе двух-трёх студентов на стажировку из 23-х учащихся, как это было в нашей группе, например. Интересно ещё и то, что группа у нас была интернациональная: только 3 итальянца, были ребята из США, Бразилии, Чили, Мексики, Испании, Португалии, Франции, Польши, России, Малайзии и т.д. В этом плане ты видишь разные культуры, веры и взгляды людей!
Ну а в наших школах что? Все по-другому?
В наших школах хорошо обучают каким то начальным предметам, например рисунку, живописи, композиции и т.д. Здесь это во многом мне потом помогло! Но у нас саморазвитие ущемляет твоё свободное время, и рисовать после учёбы или во время сессий гораздо сложнее и труднее. Это не каждому под силу.
В Италии, после окончания, школа старается трудоустроить своих бывших учеников, она рекламирует и рассылает портфолио своих студентов по разным организациям, а их у школы немало! Этим школа ценится тоже! Когда вы узнаёте, что воспитанники этого курса из прошлых лет работают в таких брендах как Lamborghini, Audi, Ford, Alfa Romeo и т.д., - то вас это как- то обнадёживает и делает более уверенным при выборе школы.
Ну а у нас же, насколько я наслышан, вручают диплом и говорят: « Надеюсь, вы станете специалистом в своей области».
С какими сложностями ты столкнулся во время обучения?
Учиться было нетрудно, хоть и задавали много. Учиться было интересно, т.к. ты занимаешься любимым делом, ты свободен в выборе и не ограничен в фантазиях!
А вот проживать в Милане - удовольствие не из дешёвых, школа наша частная, а это значит, что они не предоставляют никаких студенческих общежитий. Но школа старается помочь найти жильё. Вам повезет, если вы будете жить неподалёку от школы, так как ежедневная дорога выматывает, да и пообедать всегда домой сбегать можно. Также это помогает сэкономить свои средства и время.
это работа, которая учавствовала в конкурсе Next VW Icon
Напоследок расскажи, пожалуйста, нашим читателям, каким ты видишь автомобиль будущего?
Ну, как и в любом объекте, на дизайн влияют технологии! К примеру, вспомним проигрыватели пластинок и то, что сейчас, к примеру, везде MP3 плееры!
Так же и автомобиль: с каждым годом он становится более продуманным, совершенным, безопасным и умным! Многие компании на протяжении многих лет работают над новыми двигателями, которые работают на газу, батареях и т.д., что позволяет делать их необычными по формам и размещать их в непривычные для нас места, где сейчас обычно у автомобиля мотор! Например, у автомобиля будущего привычный для нас капот может уже отсутствовать, следовательно, авто может быть совершенно других пропорций, о которых мы даже сейчас и подумать не можем.