Существует множество способов, которые позволяют узнать реальный пробег машины
Это неправда. Обнаружить во время покупки грамотную «скрутку» одометра практически невозможно. Правда, существует несколько деталей, которые горе-продавцы часто упускают. В некоторых случаях они помогут вам убедиться в том, что указанный пробег не соответствует действительности.
Во-первых, не все скручивают пробег «аккуратно». К примеру, если цифры на механическом одометре относительно друг друга стоят неровно, или вы заметили, что щиток приборов уже разбирался, токопроводящие дорожки печатных плат и пайки были разъединены, у вас есть повод обвинить хозяина машины в сокрытии реальных значений пробега.
Во-вторых, заглянув под капот, тоже можно узнать много интересного. Возможно, там вы найдете наклейку о том, что на 100 тыс. км менялся ремень газораспределительного механизма, а в это же время одометр показывает 80 тыс.
Конечно, существует еще и сервисная книжка, но и она не всегда может рассказать правду. За рубежом сроки техобслуживания и пробег между ними соблюдаются неукоснительно, и по информации о датах и количестве ТО, находящейся в компьютере, можно определить реальный пробег машины.
У нас ситуация другая – большинство водителей предпочитают заменять какую-то деталь не тогда, когда это положено, а тогда, когда она уже перестает функционировать.
Отметим, что упущения продавцы делают нечасто: если уж они решили вас обмануть и тем самым заработать лишнюю тысячу-другую, то наверняка не поскупятся на новую оплетку для руля, коврик или резинку на педали, а в исключительных случаях можно еще и в сервисной книжке что-нибудь отредактировать.
Подкрутить одометр можно на любой машине
К сожалению, это так. Правда, для разных машин требуется разное количество времени, денег и опыта. Старые марки, снабженные «древними» механическими одометрами, можно подкорректировать даже в гаражных условиях. Продавцу достаточно снять крышку с его коробки, достать тросик, подключиться к электромоторчику и отмотать его в нужную сторону. Грамотные специалисты, которым часто приходится иметь дело с корректировкой, давно уже приспособили для этих целей самую обычную дрель.
Сложнее, когда в автомобиле стоит электронный одометр. Его покручивают при помощи специального компактного компьютерного оборудования. Для изменения показаний достаточно скорректировать информацию, хранящуюся в его электронной памяти. Добиться этого можно разными способами: сигналами внешнего генератора, подключенного через несложный адаптер, или записав в память процессора новые данные с помощью персонального компьютера.
Связанные с автомобильным бизнесом люди утверждают, что половина одометров всех автомобилей second-hand, продающихся в Беларуси, давным-давно не «девственники» и подверглись постороннему вмешательству, причем, чем старше возраст авто, тем больше вероятность того, что счетчик километров вам врет. Разумеется, изменить показания на счетчике машин элитных брендов («Мерседес», «БМВ», «Порше») гораздо труднее, чем, к примеру, в автомобилях китайских марок. И все-таки это делают.
В Беларуси «скручивают» все счетчики
Так и есть. Во-первых, это возможность получить лишние деньги при продаже авто, а во-вторых – в Беларуси не существует закона, запрещающего делать это. К примеру, в США всевозможные манипуляции со спидометром караются по закону. А вот для Беларуси это обычное дело.
Интернет пестрит всевозможными объявлениями о предоставлении подобных услуг, продаже оборудования и программ для подкручивания счетчиков, да и каждый из нас при желании легко найдет человека, который за сравнительно небольшую сумму окажет вам эту услугу.
Кстати, по данным службы технического надзора Dekra (крупнейшее предприятие в Европе, специализирующееся на контроле технического состояния транспорта), порядка 30% всех подержанных автомобилей, предназначенных на перепродажу, подверглись несложному процессу корректировки пробега.
МОТАЙ НА УС!
Как не купить машину с пробегом, заниженным в 5 раз
1. Обратите внимание на то, есть ли посечины на капоте, следы от камушков на бампере и передних крыльях. Их наличие говорит о том, что машина в гараже не простаивала. И наоборот – если заявленный пробег довольно велик, а поверхность машины блестит и переливается, значит, перед продажей ее хорошенько подкрасили или отполировали.
2. Мутные стекла фар не могут свидетельствовать о маленьком пробеге.
3. Проверьте, как открываются двери, не провисают ли они, хорошо ли закреплены.
4. Внимательно исследуйте пластиковую накладку на пороге у водительской двери, ручки водительской двери, руль, подрульные переключатели, педали, место для отдыха левой ноги, подножный коврик возле педали от газа, коробку передач, ремни безопасности и их держатели, сиденья на наличие потертостей. Конечно, коврик и педали продавец мог поменять, но ручки двери и переключатели – вряд ли. Если они сильно потертые, а пробег стоит совсем скромный – повод насторожиться.
5. Помните, что при долгом пользовании авто обод у руля начинает прокручиваться.
6. Руководствуйтесь здравым смыслом, не верьте слепо одометру и проводите собственные расчеты. Заявленный пробег 10-летней машины в 50 тыс.км показывает, что в среднем в день на ней «выезжали» всего 13 км, а в условиях большого города это очень маловероятно!
Все эти правила можно «перевернуть» и использовать с точностью до наоборот: приличный пробег и шикарно выглядящий руль (педали, переключатели, сиденья и т.д.) чаще всего несовместимы. Помните то, о чем часто забывают продавцы: внешнее состояние авто должно соответствовать его пробегу.
А КАК У НИХ?
В США одометр охраняется законом!
В Соединенных Штатах непредоставление информации о манипуляциях с одометром, фальсификация данных о пробеге на приборе и/или в документах легко может привести к штрафам и даже тюремному заключению.
И тем не менее каждый год приблизительно трем миллионам машин в США одометры скручиваются в среднем на 48 280 км. Согласно данным NHTSA (Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения США), жульничество с этим приборчиком в масштабах всей страны ежегодно вытягивает из карманов потребителей порядка четырех миллиардов долларов. Между тем, разница в цене между автомобилем с 48 000 км пробега и 112 600 км составляет примерно $3 600. Читать дальше...
НАШ ОПРОС
Готовы ли вы купить машину, если знаете, что пробег в ней подкручен?
Мужской взгляд
Евгений, 25 лет, программист:
- Мне важно состояние конкретного экземпляра подержанной машины. Если у нее будет подкручен пробег, это заставит меня серьезней подойти к ее техосмотру. Возможно, продавцы что-то скрывают, а возможно - это простая подкрутка под красивые цифры.
Кирилл, 26 лет, полиграфист:
- Считаю, что пробег важен, особенно в случае дизелей, так как у дизельных машин как раз и скручивают счетчики – ведь дизеля обладают большим ресурсом двигателя. В тонкостях «скрутки» я не разбираюсь, но знаю, что скручивают как правило не сотнями тысяч, а не намного. Потому что реальный пробег очень легко определить по состоянию кузова и салона, вытертости рукояток, сидений. Могут выдавать дизель с практически миллионным пробегом за пробег в 200.000 км. Если бы я брал дизель - спрашивал первым делом бы пробег. С бензином проще, так как его недостатки легко определить на слух, или по выхлопу, или по запаху масла.
Андрей, 26 лет, программист:
- Скорее всего, я бы не обращал внимания на подкрутку. Главное - другие параметры. Но тут немаловажно, когда я про это узнал: если до покупки - это одно, если же после - совсем другое. Сам по себе пробег не критичен – у моих коллег была машина, в которой возили грузы каждый день - ее не стоило бы покупать даже с минимальным пробегом.
Никита, 24 года, телеоператор:
- Мне, как человеку без автомобильных прав и машины, трудно судить. Тем не менее, считаю, что пробег важен для всех машин. Я слышал про старые «Мерседесы», которые могут без проблем проехать больше 600.000 километров, но таких больше нет на наших дорогах. Правда, в Штатах и за 50.000 километров могут салон испортить.
Владимир, 26 лет, программист:
- Если меня с пробегом пытаются обмануть, а я это не замечу - неважно. А если замечу – попробую использовать это, чтобы поторговаться.
Сергей, 32 года, индивидуальный предприниматель:
- Главное - состояние автомобиля, которое можно определить по двигателю. Если подключить компьютер, то на некоторых машинах можно узнать их реальный пробег.
Кирилл, 19 лет, студент:
- Если машина достаточно старая – не важен. Главное, чтобы я знал, какие работы проведены по ней. Когда я буду выбирать машину, я буду смотреть в первую очередь на ресурс деталей.
Игорь, 23 года, блоггер:
- Свою машину я купил с пробегом в 220.000 км, что в принципе нереально для купе 92 года выпуска. Я понимал, что скрутили минимум 50.000, а то и все 100.000. При этом, на пробег я посмотрел только после покупки, потому что при проверке на СТО в машине все было в идеале. Заменено масло, ремни, все жидкости, компрессия во всех цилиндрах - такая как надо. Конечно, есть такие вещи, как общая усталость металла, салона и т.д. в связи с длительной эксплуатацией авто.
Но в случае с моей машиной мне очень повезло. За 35.000 км пробега я заменил только масло, тормозные колодки и пару незначительных мелочей. А привязывать свой выбор исключительно к пробегу, на мой взгляд, глупо. Антифриз в двигателе может появиться и у семилетней BMW с маленьким пробегом.
Женский взгляд
Елена, 25 лет, архитектор:
- Смотря, насколько сильно он будет подкручен. Но тут, наверно, важен не сам факт уменьшения, сколько факт обмана, который влияет на решение покупки. Если продавцы обманули в пробеге, то, вероятно, и еще где-то есть скрытые дефекты.
Оксана, 22 года, менеджер турфирмы:
- Пробег мне не важен. Главное, чтобы машина была на ходу и в порядке, т.е. ничего не ломалось.
Людмила, 24 года, журналист:
- Я всего трижды сидела за рулем трех разных автомобилей. Одно я знаю точно, что при выборе автомобиля для себя я положусь на мнение опытного мужчины-автомобилиста, и пока он ее всю не осмотрит, не куплю. Да он мне и не даст сделать безответственный выбор в таком ответственном деле.
Люся, 27 лет, менеджер:
- Важно, как машина выглядит, как она себя ведет на дороге, а пробег – далеко не главное, если машина в хорошем состоянии. То, что пробег подкручен - это пугает, конечно, но не смертельно.
Олеся, 21 год, журналист:
- Я в таких вещах не разбираюсь. При покупке машины буду ориентироваться на мнения папы иди друга. Если они скажут, что большой пробег - это плохо, значит, я им поверю.
Анна, 18 лет, журналист:
- У меня папа работает на СТО и говорит, что у семи машин из десяти скрученный пробег. Если машина мне понравится, если она не старая, то я ее буду покупать со скрученным пробегом.
Анна, 23 года, врач-стоматолог:
- В принципе, пробег меня интересует в самую последнюю очередь. Больше важны технические характеристики автомобиля, такие, например, как состояние двигателя и ходовой части, ну и внешний вид тоже не последнее, на что я обращу внимание.
Ирина, 27 лет, менеджер по туризму:
- Пробег важен. Если подкрутят – это плохо и нечестно. И хотелось бы тогда узнать, зачем это сделали.
Анна, 24 года, фотограф:
- Если честно, для меня это неважно, я буду смотреть на состояние машины. Если машина ездила по хорошим дорогам, ей уделялось достаточно времени и ее баловали хорошим сервисом, то пробег - дело десятое.