Посыпать дороги этой зимой по-прежнему будут песком и солью В «Горремавтодоре» понимают, что соль приносит вред не только подошвам обуви и шинам, но и экологии. Но ничего другого в наличии не имеется. Автомобильная аэрография: богатые россияне едут за эксклюзивом в Минск Специалистов хватает и в России, но в Беларуси иностранцев привлекают цены. То, что у них исчисляется тысячами, у нас – сотнями. Будущая мама: водить или не водить? Больше половины беременных женщин считают, что без машины им не обойтись. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного корреспондентом РУЛЬ.by возле одной из городских женских консультаций... Опаснее всего на дорогах Беларуси осенью – треть погибших в ДТП приходится на эту пору года А больше всего ошибок на дорогах делают не водители, а пешеходы. Битва титанов: мужик против трактора Водители и операторы современнейших тракторов бросили вызов латвийским силачам.

Посыпать дороги этой зимой по-прежнему будут песком и солью

Автор: Виктория БИРАН | Источник: www.rul.by

В «Горремавтодоре» понимают, что соль приносит вред не только подошвам обуви и шинам, но и экологии. Но ничего другого в наличии не имеется.

Посыпать дороги этой зимой по-прежнему будут песком и солью

Последние зимы в Минске не были слишком снежными, «Горремавтодору» нечасто приходилось посыпать дороги солью или песком. Как сложится ситуация этой зимой – неизвестно, однако работники предприятия обещают, что справятся с любыми снегопадами. Как и чем будут посыпать дороги в этом году? Куда отвозят смеси песка, соли и снега? Какая техника используется для их уборки? Об этом и многом другом автопорталу РУЛЬ.by рассказал начальник отдела машин и механизмов «Горремавтодор» Михаил Барановский.


Альтернативе соли в Беларуси пока нет

 - 80% дорог Минска будут посыпать песчано-соляными смесями, оставшиеся 20% - солью с ингибированными добавками. К этим 20% относятся два центральных проспекта Минска (Независимости и Победителей) и главные улицы, которые определены для каждого района. Из примерно необходимых 65 тыс. куб. метров смеси песка и соли на складах уже находится 87%. Специальной соли для магистральных улиц пока имеется около 2,600 тонн, именно столько позволяют хранить складские помещения. Мы пополним ее запасы, если будет необходимо.

Михаил Михайлович  пожаловался, что в адрес «Горремавтодора» часто приходится слышать упреки в том, что улицы посыпают вредными веществами.


 - Чем предложат, тем и будем сыпать. Мы понимаем, что соль приносит вред не только подошвам обуви и шинам, но и экологии. К сожалению, ничего другого у нас в наличии не имеется.


Кстати, жидкие хлориды, которыми пользуются в Москве, тоже не безобидны. Конечно, в отличие от соли они не вызывают коррозии кузова автомобиля, не портят резину и не губят деревья. Однако при попадании на кожу они вызывают покраснения и зуд. А поскольку это жидкость маслянистая, то и смывается она плохо. Обувь от нее коробится, кожаные вещи портятся. Если хлорид попал на ткань, она грубеет, и образуется пятно, которое нельзя отстирать.

Снег в столице убирают 650 машин

Из белорусских машин для разбрасывании соли и уборки снега будет использоваться техника МТЗ и «Амкодор». Машины на базе МАЗа изготовлены в России, оттуда же привезены ЗИЛы. Кроме них на белорусские дороги выедет техника литовского и немецкого производства. Всего в уборке улиц будет задействовано свыше 650 различных машин.


Некоторое время назад «Горремавтодор» хотел воспользоваться опытом канадских коллег и приобрести у них снегоплавильную машину. С ее помощью можно переработать 60 т снега час! Правда, когда в Беларуси узнали, что за 8-часовую смену этот полезный агрегат «съедает» около 3 т дизельного топлива, мысль о покупке сразу отпала. Пока что смеси снега, песка и соли собираются зимнеподметальными снегоочистителями и вывозятся бульдозерами на специальные свалки.


 - Я не знаю такой техники, которая не ломается. Вот и нас случаются поломки. Немецкие солеразбрасыватели, конечно, работают надежно, но и они порой выходят из строя, - рассказал Михаил Михайлович Барановский. При этом он добавил, что «Горремавтодор» ежегодно закупает порядка 35 комбинированных дорожных машин, а устаревшую технику списывает, что, к примеру, скоро и случится с несколькими машинами литовского производства. 

А КАК У НИХ?


Как расправляются со снегом на дорогах в других странах

В странах Северной Европы, Канады и США сочетают механический и химический способы обработки снега и дорожных покрытий. При этом отдается предпочтение предварительной механической уборке снега с последующей обработкой реагентами его остатков и уборкой талого снега, если высота его слоя составляет более 1-2 см. При обработке жидкими реагентами учитываются погодные условия, а реагенты в смесях подбираются так, чтобы обеспечить максимальную эффективность удаления льда при минимальных затратах противогололедных средств.

Скандинавские дорожники, как и белорусские, применяют на улицах и чистую соль, и песчано-соляные смеси. Чтобы избежать "гололедных" заторов, они постоянно следят за изменением погоды. На каждом крупном перекрестке установлены специальные датчики, которые определяют температуру воздуха и асфальта. Если асфальт на нуле, пользуются соляными растворами, препятствующими образованию льда. Причем для правильной дозировки также применяют специальное оборудование.

На крупных магистралях в Швеции специально создают наледь. Снег не вывозят, а укатывают машинами, поливают горячей водой, смешанной со щебнем. Холодный щебень просто вынесет за границу дороги. А горячий щебень вплавляется в лед и образует шершавую поверхность.


В таких канадских городах, как Монреаль, Оттава и Торонто улицы и магистрали классифицируются по уровням обслуживания в зависимости от интенсивности движения. Маршруты уборки планируются в зависимости от погодных условий, наличия необходимого оборудования и материалов, класса магистрали. Для оптимизации маршрутов используется специальное программное обеспечение.

В Германии в настоящее время запатентовано новое противогололедное средство, которое позволяет уменьшить скольжение транспортных средств, вызывает интенсивное таяние льда и снега, не оказывает коррозионного действия, не поражает органы людей и животных, не повреждает растительность, способствует рыхлению почвы и улучшению ее агротехнических свойств, а также стимулирует рост зеленых насаждений и сельскохозяйственных культур. В качестве такого средства предложены смеси из понижающих температуру плавления и удобряющих почвы материалов и соединений. Для приготовления этих смесей используются эйфельская (северо-западная часть Рейнских и Сланцевых гор) лава с крупностью частиц до 3 мм и магнезиальный каннит с той же крупностью частиц.