Порядок въезда в Россию на личном автотранспорте изменяется с 25 февраля Процедура въезда в Россию иностранных граждан на личном автотранспорте изменяется с 25 февраля. С этой даты вступает в силу постановление правительства об изменении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу России физическими лицами для личного пользования, сообщили корреспонденту БЕЛТА... Первая ложка правды о качестве российских иномарок В этом материале мы расскажем о реальной истории трудовых будней на российском заводе GM. Это становится актуальным и для нас, так как скоро мы будем вынуждены пользоваться продукцией этих... Белорусский дизайнер с французской пропиской Большинство автомобильных супердержав подарили миру дизайна множество громких имен. А что Беларусь? Кабриолет: опасно для здоровья У вас нет кабриолета? И правильно, ведь это не только дорого, но еще и опасно для здоровья! Об этом заявил недавно доктор Филипп Майкл из британского Королевского госпиталя в графстве... На каких улицах Минска чаще всего возникают пробки? Столичная ГАИ составила список самых проблемных, с точки зрения возможности образования дорожных заторов, улиц.

Белорусский дизайнер с французской пропиской

Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

Большинство автомобильных супердержав подарили миру дизайна множество громких имен. А что Беларусь?

Белорусский дизайнер с французской пропиской

Великолепный Джуджаро, непревзойденный Гандини, противоречивый Бэнгл — это лишь малая доля той плеяды мастеров, которые создали шедевры и продолжают украшать автомир, с каждым следующим своим творением поднимая планку на новую высоту. И, глядя на них, мы и представить себе не можем, что настоящие таланты могут находиться здесь, по эту сторону кордона, прямо под боком.

Эта статья и посвящена одному из таких, вне всяких сомнений, одаренных творцов, имя которого уже известно и которое вы услышите еще не раз, и открывает серию рассказов о наших соотечественниках, за которых можно по-настоящему гордиться. Эти люди расскажут о различиях в нашей и западной системах образования, поведают о своем опыте обучения и работы за границей и смогут поделиться ценными знаниями, которые помогут вам добиться успеха. Сегодняшний герой дня — Дмитрий Самаль.

На все вопросы он дал ответы сам, итак  История успеха

-Я знаю, что ты выполнял работы для таких грандов как Honda, Suzuki, Lexus, работал на МАЗе, был журналистом. Первый и самый важный вопрос: кем ты являешься сейчас?

-Ну что ж, пожалуй, начну с самого начала. Сразу был автотракторный факультет «политеха», тогда еще политехнической академии, где параллельно учебе я занимался научной деятельностью по дизайну автомобилей, участвовал в конференциях в Хельсинки, Минске и Париже. После окончания БНТУ я поступил в аспирантуру, но уже Академии искусств. Проучившись три года на кафедре промышленного дизайна, выиграл стипендию и отправился в Милан, учиться автомобильному дизайну. Это был «мастер» (магистратура) в сотрудничестве с «Ауди». Конечно же, эмоции по этому поводу переполняли, ведь преподавателями были действующие дизайнеры из Alfa Romeo, Lancia, Fiat и, конечно же, Audi, а это — Вальтер да Сильва (ныне член совета директоров VW), Эдвард Эдгег (текущий дизайн-директор «Ауди»), Роберто Джолито (директор по дизайну FIAT Group), Пиеро Лиссони (арт-директор Cassina). 


Одно из преимуществ школы в том, что она располагается непосредственно в столице дизайна и моды Италии — в Милане, наполненном дизайном во всех сферах своей жизни. Здесь очень много музеев, постоянно проходят показы, выставки, дизайнерские тусовки. Да и в целом менталитет итальянцев, направленный на все красивое, вдохновляет и приятно удивляет.


Школу я окончил с отличием и был распределен в Stile Bertone в Турин (одно из самых известных дизайнерских ателье в Италии), где участвовал в разработке таких автомобилей, как Alfa Romeo Mito, Bentley Continental GT, нового поколения Acura, а также концепт-кара Bertone Barchetta. Чуть позже я работал фрилансером для компаний Honda, Suzuki, Lexus. Участвовал в рестайлинге Honda Civic и Suzuki Swift.


Следующим этапом стала компания Renault в Париже, где,проработав два года,я основал свою студию дизайна, SAMAL Design (www.samaldesign.com), с офисом в Париже. Студия очень разноплановая и занимается практически всеми видами дизайна.

-Дима, не всегда понятно, как человек решает связать свою судьбу с определенной деятельностью. Как это было у тебя, мечта детства (ты рисовал на песке ЛАДы будущего) или это пришло с возрастом?

-Я думаю, у всех автодизайнеров это происходит по одному и тому же сценарию. Разумеется, в школе я рисовал машинки на последних страницах тетрадей, прослушивая тем самым уроки, потом участвовал в конкурсах по дизайну для молодежи, тогда еще проводимыми газетой «Переходный возраст».


Изначально это было просто увлечение, которое переросло в призвание и собственно профессию, так что мечта превратилась в реальность.

-Многим молодым дарованиям интересно знать, как ты попал в знаменитую итальянскую школу Scuola Politechnica di Design в Милане?

-Нужно просто пытаться, интересоваться, ведь, как говорится, под лежачий камень вода не течет. Школа разыгрывает несколько стипендий в год, достаточно только выслать им портфолио, мотивационное письмо и CV. Затем, немаловажно знание иностранных языков — по-русски, естественно, там никто не говорит. И, разумеется, нужно быть готовым к трудностям и препятствиям. Дизайнер, я считаю, одна из самых тяжелых профессий.

-Есть ли у тебя свой фирменный стиль? Какие работы считаешь наиболее успешными и интересными? 

-Меня привлекают ретро и футуризм, именно поэтому стиль, в котором я рисую, я назвал «New Retro-Futurism» — смесь ретро-образов с футуристическим дизайном и современными элементами. Я уверен, что дизайн будущего лежит в нашем прошлом, воспоминаниях и культурном наследии, реализованный с участием самых передовых технологий. На мой взгляд, хороший дизайн должен обладать образностью, иконичностью и, конечно же, простотой.


-Много ли белорусов училось или учатся в школе? Кто из них смог достичь успеха, каких-то заметных высот и поддерживаете ли вы связь?

-В настоящее время там учится Виктор Филипченко, мой друг и очень талантливый дизайнер. В отличие от меня, он оканчивает магистратуру в сотрудничестве с Lamborghini.


-Часто ли бываешь в Минске и как проводишь время здесь? В разговоре ты упоминал, что проводишь мастер-классы для студентов БАИ, когда и как туда попасть?

-В Минске я бываю 1–2 раза в год. По поводу мастер-классов, это БАИ организовывает и делает объявление. В ближайшем будущем планирую нечто грандиозное, но пока рано об этом говорить.

-Чем отличается система обучения там и здесь? Что можно улучшить?

-В Магистратуре нужно учиться один год. 12 предметов равномерно распределены  в течение пяти дней, суббота и воскресенье — выходные. Почти каждый день уроки с утра до вечера с переменами в 1–2 часа. Занятия ведут специально приглашенные люди, которые уже работают в автомобильных компаниях. Из наиболее важных предметов хочу отметить занятия по Alias Auto Studio, Concept Design, Design Management, эргономике, материаловедению. Более подробную информацию о расписании, предметах и о  необходимых для поступления документах, а также рекомендации, где найди в Милане жилье подешевле, можно посмотреть на сайте школы http://www.scuoladesign.com.


Процесс обучения или, если точнее, проектирования, поскольку большая часть времени уходит на сам проект, разбит на несколько стадий. Первая стадия — это презентация проекта. На ней присутствовал сам Вальтер да Сильва (Walter da Silva), директор дизайн-отдела «Ауди».


Итак, проект назывался «Симфония Авант». И нашей задачей являлось разработать новую философию универсалов «Ауди». Затем мы делали анализ рынка и выделяли конкурентов — в нашем случае это «Мерседес», «БМВ» и «Лексус». Следующая стадия — мозговой штурм — эмоции, чувства, ощущения, которые вызывают у меня  автомобили «Ауди». Это, конечно же, элегантность, технологичность, безопасность, мода, стиль.

Следующим пунктом идет эскизирование. В течение этого времени очень важно посещать разнообразные выставки, показы, в общем, вдохновляться всем красивым, чем только можно, и выплескивать все это в своих рисунках.  


Каждый вторник у нас были занятия по проекту, где мы делали мини-презентации того, что было нарисовано за неделю. Преподаватель смотрит, оценивает, помогает и направляет: какие идеи стоит развивать, какие лучше оставить. Следующим этапом является макетирование одновременно в полистироле и в 3D-программе «Алиас». На сегодняшний день это одна из самых распространенных программ в автомобильных компаниях.



Была промежуточная презентация для «Ауди». На ней каждый из нас представил 2–3 примерных проекта-направления. Из них Audi выделили один, который и будет основой финального проекта.

  

В моем случае — это был «Ауди» с абсолютно новым типом кузова. Концепт, который я представил, вобрал в себя все лучшие качества кабриолета и универсала. В автомобиле имеются две зоны. Первая предназначена для водителя, без крыши, с механизмом закрывания «slide», вторая — люксовая зона, спроектирована для двоих. Внутри можно работать, спать, кушать — предусмотрено все. Боковые окна в задней части расположены очень высоко, таким образом, формируется абсолютно новая архитектура кузова.

  

В группе учатся по 20 человек, из которых только шестеро — итальянцы. Остальные — интернациональная группа со всего мира. Средний возраст учащихся — около 25 лет. Занятия проходят на итальянском языке. Более-менее адаптироваться к итальянскому мне удалось только после полугода обучения. Однако большинство преподавателей знают английский, следовательно, кое-какие моменты можно переспросить или уточнить.

-Можешь дать пару советов начинающим дизайнерам? Какие типичные ошибки они допускают?

-Не берусь давать советы на данном этапе, нужен конкретный пример. Дело в том, что у каждого свой стиль и темперамент, нужно просто много работать, следить за тенденциями в дизайне, смотреть, что делают другие, учиться у них.

-Есть ли видение развития дизайна автомобилей от Дмитрия Самаля?

-В настоящее время, думаю, до этого далеко, но что касается стульев, ламп, аксессуаров моды, очень скоро это будет в продаже в Европе и за ее пределами.




-Каким ты видишь развитие своей карьеры? Есть ли та вершина, покорив которую, ты удовлетворишь свои амбиции?

-Я думаю, что этой вершины не существует, поскольку, достигнув одной цели, ты ставишь перед собой другую, и то, что казалось недостижимым вчера, кажется смешным и нелепым сегодня. Хочется многое попробовать, во многом поучаствовать…