Европейский рынок новых автомобилей потихоньку выбирается из ямы, но только через программы существенных финансовых стимулов.
В лиге продаж лидируют все те же модели, возглавляемые неизменным бестселлером Volkswagen Golf, который продолжает добиваться успеха благодаря своей универсальной популярности по всей Европе.
Если сравнить октябрьские результаты 2009 и 2008 годов, то в этом году производители справились с задачей лучше, реализовав на 12,8% больше автомобилей. Однако по итогам десяти месяцев года наблюдается отставание от прошлогодних показателей на 4,1%.
Пятерка крупнейших рынков Европы – Германия, Великобритания, Франция, Италия и Испания – отчитываются положительными результатами. Чтобы поднять продажи во всех этих странах проводились национальные стимулирующие программы.
Лидер рынка - Volkswagen Golf
Volkswagen сохранил за собой звание самого продаваемого бренда, прибавив к октябрьским результатам 9,2% и улучшив показатели за десять месяцев года на 4,2%. Самой популярной моделью бренда и в целом в Европе остается Golf, который в октябре продавался на 45% лучше, чем год назад, а с начала года его продажи увеличились на 23%. Пытается не отставать от лидера и идущий вторым Ford Fiesta который умудрился улучшить месячные продажи на целых 61,7%, но все еще отстает от Golf почти на 90 000 проданных с начала года автомобилей.
Fiat Punto
Хорошо идут дела и у Fiat – он третий и последний производитель в первой десятке, который закончил месяц с положительными цифрами. В топ-10 моделей рынка итальянцы представлены двумя моделями – Punto и Panda.
Рыночный эксперт Давид Ди Гироламо выражает сомнение по поводу устойчивости подъема рынка: «Бегло взглянув на эти данные можно было бы сказать, что мы движемся к фазе подъема на крупнейших рынках, но более детальный анализ покажет, что это не обязательно естественный уровень спроса, а скорее искусственно простимулированный. А уровни продаж все еще остаются ниже докризисных».
Модель | Октябрь 2009 | Октябрь 2008 | % | Январь-октябрь 2009 | Январь-октябрь 2008 | % |
VOLKSWAGEN GOLF | 54,093 | 37,299 | +45.0% | 487,430 | 396,141 | +23.0% |
FORD FIESTA | 41,371 | 25,578 | +61.7% | 398,669 | 280,270 | +42.2% |
RENAULT CLIO | 32,610 | 25,946 | +25.7% | 251,822 | 297,850 | -15.5% |
PEUGEOT 207 | 31,099 | 28,477 | +9.2% | 308,998 | 360,739 | -14.3% |
OPEL CORSA | 29,715 | 24,172 | +22.9% | 300,468 | 314,459 | -4.4% |
FIAT PUNTO | 27,049 | 19,530 | +38.5% | 276,546 | 245,847 | +12.5% |
FIAT PANDA | 26,349 | 19,753 | +33.4% | 252,612 | 192,871 | +31.0% |
VOLKSWAGEN POLO | 25,249 | 23,186 | +8.9% | 232,090 | 236,415 | -1.8% |
OPEL ASTRA | 24,762 | 19,361 | +27.9% | 235,329 | 285,215 | -17.5% |
FORD FOCUS | 24,365 | 26,771 | -9.0% | 263,827 | 321,878 | -18.0% |
Результаты брендов
Непререкаемым лидером остается Volkswagen. Пусть его Polo и является постоянным участником топ-10 продаваемых на рынке моделей, успех бренда в основном продиктован бестселлером Golf.
Обновленный Clio и новый Megane взметнули французский Renault на второе место по итогам октября. Однако по результатам десяти месяцев года приростом продаж могут похвастаться только Volkswagen, Ford и Fiat.
Бренд | Октябрь 2009 | Октябрь 2008 | % | Январь-октябрь 2009 | Январь-октябрь 2008 | % |
VOLKSWAGEN | 144,877 | 132,687 | +9.2% | 1,386,694 | 1,330,530 | +4.2% |
RENAULT | 114,082 | 83,013 | +37.4% | 890,413 | 950,598 | -6.3% |
FORD | 108,919 | 92,217 | +18.1% | 1,090,948 | 1,060,615 | +2.9% |
PEUGEOT | 88,145 | 75,165 | +17.3% | 826,123 | 874,645 | -5.5% |
FIAT | 88,076 | 74,008 | +19.0% | 861,183 | 827,319 | +4.1% |
OPEL | 86,777 | 75,939 | +14.3% | 908,778 | 994,598 | -8.6% |
CITROEN | 79,243 | 69,254 | +14.4% | 724,221 | 744,184 | -2.7% |
TOYOTA | 63,857 | 52,979 | +20.5% | 602,222 | 658,514 | -8.5% |
MERCEDES | 51,990 | 56,120 | -7.4% | 493,477 | 598,071 | -17.5% |
AUDI | 51,289 | 58,153 | -11.8% | 520,908 | 564,611 | -7.7% |
Национальные тенденции
Европа заметно разделяется по признаку продажи новых авто: традиционные Восточно-европейские рынки страдают от значительного сокращения объемов реализации, а их западные соседи выглядят относительно оживленными.
На примере пяти крупнейших рынков Старого Света очень ясно видно, как стимулирующие программы, например выплата пособий при утилизации старых авто и смене их на новые, в короткий срок подняли реализацию
«Радоваться пока рано, - говорит Ди Гироламо. – Чтобы оценить естественный уровень спроса, достаточно взглянуть на ситуацию на рынках Восточной Европы с их повышениями НДС, финансовыми ограничениями и отсутствием стимулирующих правительственных программ. Страны Запада должны позаботиться о том, чтобы по окончании стимулирующих инициатив реальный спрос не упал до тех показателей, которые мы сейчас наблюдаем в других регионах».