На данный момент цифры являются лишь приблизительными, так как текущий финансовый год завершится лишь 31 марта 2009. Однако уже сейчас ясно, что он станет печально рекордным для компании: еще ни разу за 71-летнюю историю Toyota не завершала год с операционными убытками, даже во времена прошлых мировых кризисов.
За последние несколько месяцев продажи упали более чем на 30%, а дополнительное негативное влияние оказывает укрепление японской иены по отношению к доллару США, что делает продукцию компании, выпущенную на заводах в Японии, менее конкурентоспособной на международных рынках. Потери автогиганта в период с октября 2008 по март 2009 составят ориентировочно 100 млрд. иен, пишет японское издание Asahi.
Исходя из планов, составленных ранее, курс японской валюты должен был составить около 100 иен за 1 доллар США и 130 иен за 1 евро. Тем не менее, уже сейчас за доллар дают 90 иен, а евро – 120 иен. На минувшей же неделе однократно был преодолен рекордный рубеж в 88 иен за доллар. Только на этой разнице финансовые потери компании могут составить минимум 40 млрд. иен.
Компании предстоит принять ряд непростых решений в попытке снизить расходы. Так, уже заморожена программа разработки дизельных двигателей для грузовиков, приостановлено строительство завода в США (в шт. Миссисипи), а также сокращено общее число выпускаемых автомобилей. Какими будут дальнейшие меры, покажут ближайшие месяцы.