Сэконд-хэнд от Lamborghini 14.05.2008 14:30 Дабы не быть превзойденными своим извечным соперником «Феррари», «Ламборджини» запускает сертифицированную программу продажи автомобилей, бывших некоторое время в использовании. Изначально программа будет представлена в США и Европе, но постепенно ее предложат по... Дорогу надо слышать 14.05.2008 14:30 Хорошая шумоизоляция может стать причиной ДТП. Шведские исследователи считают, чтобы безопаснее вести автомобиль, водитель должен слышать некоторые низкочастотные звуки с дороги. Злоключения Tata Nano 14.05.2008 13:25 тот самый Tata, который предлагает автомобиль Tata Nano за $2.500, может приостановить производство. А все из-за споров по поводу земли, которые и могут отложить выпуск этих машинок на новом заводе. Определены самые надежные авто за 30 лет 14.05.2008 08:15 Общегерманский автомобильный клуб ADAC проанализировал свои ежегодные отчеты о надежности автомобилей, начиная с 1977 года, и на основе полученных данных составил общий рейтинг за последние 30... Ferrari California: дебют все ближе! 14.05.2008 08:10 Этот кабриолет с жесткой складывающейся крышей обещает стать одной из самых ярких премьер Парижского автосалона-2008, который пройдет в октябре. Пока же полюбоваться на Ferrari California можно на фото. Некоторые технические подробности...
1 2

Дорогу надо слышать

14.05.2008 14:30 | Источник: Газета.Ru

Хорошая шумоизоляция может стать причиной ДТП. Шведские исследователи считают, чтобы безопаснее вести автомобиль, водитель должен слышать некоторые низкочастотные звуки с дороги.

Дорогу надо слышать

Хорошая шумоизоляция может стать причиной ДТП. Шведские исследователи считают, чтобы безопаснее вести автомобиль, водитель должен слышать некоторые низкочастотные звуки с дороги.  

 Шведские ученые кафедры технической акустики Гетеборгского института имени Чальмерса провели серию экспериментов по безопасности в кабинах машин с разной степенью шумоизоляции. В испытаниях участвовали две группы автомобилистов: опытные водители и студенты с минимальным водительским стажем. Исследователи наблюдали за тем, как каждый из водителей воспринимает звуки, доносящиеся с дороги, и что они делают, если не слышат привычных «сигналов» с дороги.  

Оценивалась скорость реакции и эмоциональное состояние людей. Как показали тесты, для начинающих водителей звуки почти всегда лишние. На дороге они в основном ориентировались на визуальный ряд, а почти все шумы с дороги воспринимали как мешающие или бесполезные.

 Однако с профессиональными водителями ситуация обстояла совершенно иначе. Многие из звуков, которые они слышали, помогали им лучше ориентироваться в происходящем и управлять машиной безопаснее. «Для опытных водителей шум делится на полезный и вредный», – пояснили в институте.  

Вредные шумы – это, как правило, резкий грохот, скрежет и скрип. Такие звуки не несут информативной нагрузки и в большинстве случаев только отвлекают от дороги. К полезным же ученые отнесли преимущественно низкочастотные шумы: звук работающего двигателя и то, как звучат шины, соприкасаясь с дорогой. Таким образом, водитель может лучше чувствовать «манеру» автомобиля и качество дорожного покрытия. Например, звук лучше, чем что-либо еще, помогает понять, насколько скользкая под колесами дорога.

Ученые рекомендуют автомобильным компаниям принимать в расчет данные, полученные о низкочастотных «полезных шумах» в ходе разработки конструкции новых машин, и снижать уровень лишь тех звуков, которые мешают работе водителя.