Количество белорусский автоклубов примерно равно тридцати. Правда, на сайтах некоторых из них уже больше года не было никаких обновлений, да и на отправленные мною письма с анкетой откликнулся всего десяток представителей клубов.
Белорусские автомобилисты объединились по разным признакам: существуют и любители отдельных марок авто («БМВ клуб» или «Лада клуб»), и поклонники одной модели авто ( VW Passat или Ford Probe), и приверженцы отдельной страны изготовителя авто (клуб любителей французских авто). В Беларуси есть даже женский автоклуб!
Для вступления в клуб вам совсем не обязательно иметь какой-то конкретный вид авто.
- Мы не требуем соблюдения дресс-кода – наличия автомобиля только французской марки. Среди членов клуба есть и те, кто раньше ездил на Renault-Peugeot-Citroen, но в силу определенных обстоятельств сменил транспортное средство на автомобиль другой марки. Люди остаются с нами. Нам не важно, на чем он ездит сегодня, нам важно, чтобы человек был хороший и ему было интересно среди нас. Автомобиль – это не суть, это повод объединения хороших людей, – рассказал Алексей Стаховский, в миру известный как Citramon, администартор белорусского клуба любителей французских автомобилей.
Подобная ситуация наблюдается и в других автоклубах Беларуси.
Чем занимаются белорусские автоклубы?
В большинстве из них все основано на общении, обмене опытом и информацией между его членами и проведении развлекательных мероприятий.
Еще клубам характерна благотворительная деятельность. Многие клубы посещают детские сады и детские дома, дарят детям подарки и устраивают социальные акции. Правда, происходит это нечасто. Кроме таких общественно полезных мероприятий, члены клубов организовывают соревнования по автоманеврированию, боулингу, посещают сауны и бани, играют в футбол, ездят на охоту и рыбалку.
От клубных взносов не разоришься
Клубных взносов в Беларуси либо не существует вообще, либо их цифра равняется 5-10 тыс. белорусских рублей в месяц. Собираются эти деньги только для того, чтобы оплатить расходы на клубный сайт. Конечно, если член клуба захочет сделать специальную клубную майку, кепку или наклейку, придется немного раскошелиться, но заставлять его делать это никто не будет.
Для сравнения: средняя стоимость членства в западных автоклубов составляет 63 евро в год.
Клубная история
Первый автоклуб Беларуси – Белорусский клуб BMW - образовался в 1999 году. У него же наибольшее количество достижений: официальная общественная организация ООЛТ "БМВ-Клуб", официальное членство в международной организации БМВ Клубов и в BCE (BMW Club Europe), филиалы во всех областных центрах, а так же в городах Полоцк, Речица, Лида, участие в крупнейших слётах любителей БМВ в Восточной Европе.
Самый молодой белорусский автоклуб - Belarus Passat Club. Он зародился в августе 2008 года. Сейчас количество его членов примерно равно двадцати, но, как утверждает один из организаторов, с каждым собранием их численность растет. За такое короткое время своего существования клуб и его члены уже успели провести совместно с ГАИ социальную акцию в одном из детских садов Гродно.
Самый многочисленный автоклуб Беларуси - Audi Club Belarus, на данный момент количество действующих членов клуба составляет более 4100 человек.
Самый малочисленный автоклуб Беларуси - NewBeetleClub, сейчас в клубе числится всего один человек.
Как развивается клубное движение в Беларуси?
Об этом нам рассказали сами организаторы клубов:
«BMW клуб»: « Его развитие осложнено законодательством. Пока клубное движение держится только на энтузиазме».
«Лада клуб»: «Все идет своим ходом. Думаю, «клубность» уже устоялась. Большинство марок представлены своими клубами. Многие автовладельцы знают об их существовании. Остается дело за нами - привлекать в свои ряды новых людей, устраивать мероприятия».
«Mercedes-Benz клуб»: «Оцениваю как весьма слабое - почти все клубы не имеют официальной поддержки и продвигается инициативными группами».
«Mini клуб»: « В Беларуси трудно организовывать какие-либо клубы. Народ пассивный, все живут по принципу «мая хата с краю», вытянуть кого-либо на слет очень тяжело».
«Fiat клуб»: «Клубное движение в Беларуси стремительно развивается. Может, мы и не
можем по финансовым причинам себе позволить некоторые вещи, но хуже мы от этого не становимся».
«VW клуб»: Клубное движение развивается достаточно стремительно. Если раньше оно было по направлениям Racing, Dragracing, Streetracing и др., потом пошло развиваться по маркам авто, то сейчас этого мало – уже началось объединение и по моделям.
Все автоклубы Беларуси
Автоклуб Ваз 2101 http://vaz2101by.ucoz.ru
АвтоЛеди http://autolady.at.ua
Audi Club Belarus http://www.audi-bel.com
Alfa-Lancia Club, Беларусь http://www.alfa-lancia.com
BMW Club Belarus http://www.bmwclub.by
NewBeetleClub http://www.newbeetleclub.by
Fiat Club Belarus http://byfiat.com
Ford Probe Club http://forum.probe.by
Francemobile Club Belarus http://www.francemobile.by
Hyundai Club Belarus http://www.hyundai-club.by
Крайслер Клуб Беларусь http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?s=7f8d6afe4bd9167701c945e6c46c5869&showforum=63
Lada Club Belarus http://ladaclubbelarus.org
Mazda Club.BY http://www.mazda-club.by
MINI Club Belarus http://www.mini-cooper-club.com
MITSUBISHI Club в Беларуси http://www.mitsu-club.net
OPEL Club http://www.opelclub-by.com
Peugeot Club Belarus http://peugeot-club.by/site
Renault Club http://renault-club.by
Rover Club Belarus http://www.rover-club.by
Subaru Extreme Club http://www.subaru.extreme.by
Toyota Club Belarus http://www.toyota-club.by
US Auto Club http://www.usautoclub.by
Passat Club http://www.passat-club.net
Club VW Belarus http://www.clubvw.by
А КАК У НИХ?
Из истории вопроса
Большинство западных автоклубов были основаны в конце XIX – начале XX века. Так, например, в 1883 году в Нидерландах был основан автоклуб ANWB (кол-во членов в настоящее время – 3,9 млн. человек), в 1895 – автоклуб TCB в Бельгии и в 1896 – OAMTC в Австрии (сейчас – 1,6 млн.человек). В 1903 году было основано и Российское автомобильное общество, правда, просуществовало оно лишь до 1917 года.
На сегодняшний день в Англии 30,1 млн. автомобилистов, 24,2 млн. из них (около 80%) являются членами автомобильных клубов.
В Германии 45,3 млн. автомобилистов, из них 15,4 млн. (34% ) являются членами автоклубов.
Зачем создаются клубы?
В перечень основных услуг большинства западных автоклубов входит:
• Экстренная техническая помощь на дороге.
• Скидки (сервис, заправки, мойки, автозапчасти, страхование и т.д.).
• Юридическая помощь.
• Информационные услуги.
• Публикации (журнал, карты, атласы).
Самые серьезные автоклубы Европы
RAC - Royal Automobile Club (Королевский автомобильный клуб)
Образован в 1905 году в Британии. Сегодня в его составе насчитывается более 6 млн. человек.
В 1901 году RAC внедрил систему патрулирования дорог, которая осуществлялась сотрудниками в униформе. Благодаря клубу в 1912 году на английских шоссе появились телефонные пункты, позволявшие сообщить об аварии. Сегодня RAC пытается снизить уровень аварийности благодаря собственной автошколе, где готовят будущих водителей.
AA - Automobile Association
Образован в Британии в 1905 году. Сегодня членами организации являет 15 млн. человек. В начале своей деятельности клуб получил полномочия устанавливать все дорожные знаки на территории страны. Впоследствии эту функцию решили передать местным властям.
Автоклуб гарантирует, что специалисты прибудут к вам через 40 минут после вызова. Если ремонт на месте будет невозможен, ассоциация предоставит другой автомобиль.
АА занимается не только обеспечением безопасности на дорогах, но и помогает в организации финансовых операций, консультирует по транспортным вопросам, оказывает помощь в приобретении автомобилей.
Автоклуб предоставляет комплексные услуги, связанные с предоставлением займов на приобретение автомобилей, с системой сбережения средств, со страховыми услугами и различными операциями, которые позволяет осуществлять кредитная карта ассоциации. Кроме того, АА предлагает скидки на пользование паромами через пролив Ла-Манш.
ADAC
Общегерманская организация, наиболее известный автоклуб Европы. Основан в 1903 году.
Число членов клуба насчитывает свыше 16 миллионов человек. Это третий по численности автоклуб мира после Американской автомобильной ассоциации и Японской автомобильной федерации. ADAC — крупная организация с ежегодным оборотом около 1,5 миллиарда евро. Тираж ежемесячного журнала для членов общества (14 миллионов экземпляров) «ADACmotorwelt» является самым крупным тиражом среди всех европейских журналов.
Согласно уставу, автоклуб занимается проблемами автомобилестроения, авто- и мотоспорта. Особое внимание в клубе уделяется развитию дорожного хозяйства, безопасности дорожного движения, туризму, а также защите прав авто- и мотолюбителей, а также владельцев моторных лодок. Автоклуб осуществляет услуги по ремонту транспортных средств, занимается изготовлением дорожных карт и планов городов. Аварийная помощь - один из наиболее распространенных видов услуг. За желтый цвет, в который выкрашены автомобили аварийной службы, их прозвали «желтыми ангелами».