На новые машины белорусы тратят в среднем $24 000 В то время как на американском и европейском рынках бушует кризис, белорусы продолжают покупать новые авто. Выбирая автошколу, загляните в книгу жалоб А также узнайте, какие автошколы Минска лучшие по результатам сдачи экзаменов. Автомобиль бизнес-класса. Что выбрать? В последние годы обострилась конкуренция за покупателя, способного выложить под сотню тысяч долларов за комфорт и респектабельность. Какие бизнес-седаны делят пирог? Купить авто не фокус? Автомобильный портал Руль.by начинает серию публикаций о качестве работы столичных автосалонов. Наши корреспонденты под видом простых покупателей объедут все автоцентры Минска и поделятся со своими читателями своими наблюдениями, ощущениями... Летний шопинг: выбираем автохолодильник Что нужно знать о портативных автохолодильниках, прежде чем отправиться за покупкой?

На новые машины белорусы тратят в среднем $24 000

Автор: Виктория БИРАН | Источник: www.rul.by

В то время как на американском и европейском рынках бушует кризис, белорусы продолжают покупать новые авто.

На новые машины белорусы тратят в среднем $24 000

Темпы продаж новых автомобилей в Беларуси, конечно, снизились, поскольку кредиты подорожали, этого дилеры не скрывают. Но точную статистику продаж предпочитают хранить в тайне. Будем считать, что боятся сглазить.


А вот марки машин, которые наши сограждане активно покупали нынешней осенью, - не секрет. Как выяснилось, белорусские автолюбители берут все: и элитные внедорожники, и чудеса китайского автопрома, и малолитражки, и представительные седаны.

Что покупали белорусы этой осенью?

Шесть белорусских дилеров лидерами своих продаж называют внедорожники. Среди них есть и такие элитные авто, как Range Rover  ($96 000), VW Toureg ($39 000), Mitsubishi Outlander XL  ($34 000), Subaru Forester ($34 000), Nissan Qashqai ($22 000), Nissan X-Trail ($22 000).

Есть и их китайский брат «попроще» - Great Wall Hover ($22 000). Среди китайских авто белорусам также нравится Chery A1 (а особенно его цена - $10 500).

Отдать более 20 тысяч «зеленых» белорусы охотно соглашались не только за внедорожники, но и за VW Passat ($25 000), Ford C-MAX ($22 000) и Mazda6 ($25 000).

Что касается автомобилей в ценовой категории до 20 тысяч у.е., то здесь хорошим спросом нынешней осенью пользовались Kia Ceed ($15 500), Ford Fusion ($16 000), Opel Astra ($15 000), Peugeot 206 ($11 000), Dacia Logan ($11 000), Citroen C4 ($17 000) и Mazda3 ($17 000).

СЧЕТЧИК РУЛЬ.BY

Если белорус покупает новый автомобиль, то в среднем тратит на него 24 тысячи «зелененьких». Сумма, согласитесь, серьезная, позволить себе такую покупку может только обеспеченный человек. Всем, кто победнее, приходится довольствоваться «сэконд-хэндом», цены там не такие кусачие. Или попытаться взять кредит.


Белорусские кредиты: хроника последних событий*

28 октября 2008 – «Приорбанк» приостановил выдачу кредитов на автомобили и недвижимость в долларах США и евро.

20 ноября 2008 – «Беларусбанк» увеличил процентные ставки по вновь заключаемым кредитам на приобретение автотранспортных средств в белорусских рублях до 5 лет – с 19% до 22%.

25 ноября 2008 - вступили в силу новые процентные ставки по кредитам «БПС-Банка»
на приобретение новых автотранспортных средств - в белорусских рублях 22% (ставка рефинансирования +11пунктов).

«Белвнешэкономбанк» повысил ставки по кредитам на автомобили в белорусских рублях с 19% до 24% (ставка рефинансирования +13%).

26 ноября 2008 года – «Белинвестбанк» приостановил выдачу всех кредитов ориентировочно до середины декабря.

1 декабря 2008 года – «Белагропромбанк» повысил ставки по кредитам на приобретение автомобилей у автодилеров:


– в белорусских рублях 21%;


– в долларах США 19%;


– в евро 19%.

Общее число белорусских банков, которые рассматривают заявки на автокредиты, сегодня равно одиннадцати. Наименьшую процентную ставку на приобретение нового авто мы обнаружили в «Белорусском народном банке» - 12,5 %, а «Банк ВТБ»,«Альфа-Банк», «Беларусбанк», «БПС-Банк», «Паритетбанк» и «Белвнешэкономбанк» предлагают взять кредит под 22-26% годовых.

*информация по данным infobank.by

А КАК У НИХ?

Такого низкого спроса на машины, как сейчас, Испания не помнит с 1982 года

Детальный отчет о продажах европейцы обычно предоставляют в середине месяца, но уже сейчас понятно, что европейский рынок стремительно идет ко дну.

Крупнейший в Европе немецкий автомобильный рынок отметил в ноябре 18%-ное снижение продаж, сообщает Reuters. Ощутимый спад показателей пришелся и на Францию с Италией – ухудшение на 14% и 29% соответственно. На 54% упали продажи в Эстонии. Сообщения о рекордно низких продажах приходят и с Пиренеев: продажи в Испании сократились более чем в 2 раза – всего за месяц в стране продано 63 000 автомобилей. Такого низкого спроса на машины Испания не помнит с 1982 года. Читать дальше...

 

 

В то время как «детройтская тройка» сидит с протянутой рукой перед Конгрессом, весь американский автопром обратил свои взоры на мрачные отчеты о ноябрьских продажах.

Результаты каждого крупного производители упали, причем упали серьезно. Единственным брендом, которому удалось добиться прогресса, стал MINI. Продажи «Мини» увеличились на 43%, правда, за счет того, что прошлогодние цифры были искусственно заниженными, так как объемы производства «Куперов» не могли удовлетворить существовавшего спроса.


Нужно отдать должное и «Линкольну» с «Субару», чей ноябрьский крах исчисляется всего лишь однозначными цифрами.

Разумеется, то, что больно бьет по детройтским производителям, так же плачевно сказывается и на всей индустрии. Это делает своего рода большую дыру в аргументации людей, утверждающих, что люди сейчас не покупают GM, Ford и Chrysler из-за низкого качества их продукта. Например, Toyota и Honda за прошедший месяц симметрично уронили более 30% продаж на американском рынке, а Nissan потерял 42.2%. Из этого явно видно, что американцы в целом покупают меньше машин, чем это было в прошлом году.


Интересно, как показатели продаж прошедшего месяца помогут или помешают «детройтской тройке» на этой неделе в Вашингтоне. Мы это узнаем уже к выходным, когда все три директора ознакомятся с результатами рассмотрения предоставленных ими планов в Конгрессе.

Результаты брендов

 

Бренд

Продажи за ноябрь 2008

Продажи за ноябрь 2007

Процентное изменение

Acura             

7,888

12,910

-38.9%

Audi               

6,788

9,104

-25.4%

BMW             

15,217

23,808

-36,1%

Buick

7,516  

13,245

-43.3%

Cadillac

8,815

17,041

-48.3%           

Chevrolet

95,756

151,642

-36.9%

Chrysler

20,017 

45,510

-56%

Dodge            

44,941 

80,670

-44.3%

Ford

103,055

147,310

-30%

GMC

20,214 

34,549

-41.5%

Honda

68,345

98,521

-30.6%

HUMMER     

1,454  

4,029

-63.9%

Hyundai

19,221

31,883

-39.7%

Infiniti  

7,631  

10,604

-28%

Jeep

20,302 

34,908

-41.8%

Kia                 

15,182

24,177

-37.2%

Lexus

16,223

24,848

-34.7%

Lincoln

8,019  

8,744

-8.3%

Mazda

14,134

20,580

-31.3%

Mercedes-Benz

14,102

22,819

-38.2%

Mercury          

7,744  

13,204

-41.4%

MINI

4,545  

3,177

+43%

Mitsubishi       

5,096  

7,893

-35.4%

Nissan 

38,974 

70,079

-44.4%

Pontiac

12,140

20,040

-53.4%

Porsche

1,378

2,662

-48.2%

Saab

852

2,003

-57.5%

Saturn

8,130

15,105

-46.2%

Subaru

13,706

14,868

-7.8%

Suzuki

3,216

5,987

-46.3

Toyota

114,084

172,341

-33.8%

Volkswagen

14,295

17,689

-19.2%

Volvo

4,404

8,227

-46.5%

Результаты компаний

 

Компания

Продажи за ноябрь 2008

Продажи за ноябрь 2007

Процентное изменение

BMW Group

19,762

26,985

-26.8%

Chrysler LLC

85,260

161,088