Критерии выбора могут быть самые разные: для кого-то важно, чтобы поближе к дому, кто-то брезгует сесть за руль иномарки из страны ближнего зарубежья. Журнал «Развлечения и отдых сегодня» предлагает прислушаться к советам специалиста — заведующего отделом безопасности движения на транспорте БелНИИТ «Транстехника» Михаила Свистуна.
— Для начала рекомендую зайти на сайт Министерства транспорта и коммуникаций либо на сайт нашего института и ознакомиться со списком сертифицированных учебных организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей.
Сертификация — это обязательное условие для открытия автошколы. Срок действия сертификата — от года до трех лет.
— От чего это зависит?
— На год выдается сертификат автошколам, арендующим помещения, автомобили и т.д., на три года — имеющим собственную материально-техническую базу. К слову, на качестве обучения это практически не отражается, а только на стоимости: свое оказывается дешевле, чем арендованное.
— Допустим, выбрал человек школу: устраивает место расположения, график проведения занятий, стоимость. Можно записываться по телефону?
— Прежде чем записываться, я бы советовал посетить автошколу. В ней обязательно должен быть уголок потребителя с подробной информацией: стоимость обучения и порядок оплаты (предварительно, поэтапно), условия обучения. Так же стоит взглянуть на учебные автомобили, поговорить с курсантами. А еще я рекомендую заглянуть в книгу жалоб и предложений — сколько их там, на что жалуются… Можно позвонить к нам в институт по телефонам (017) 331-44-85, 331-21-98 и справиться о репутации выбранной автошколы.
— Курсанты часто недовольны учебными автомобилями: старые, непрезентабельные.
— Все учебные автомобили обязательно проходят техосмотр, так что они пригодны для обучения. Что касается внешнего вида… У потребителя есть выбор: чем дороже стоимость обучения, тем лучше и новее учебные автомобили.
— Как часто проводятся проверки сертифицированных автошкол?
— В плановом порядке автошколы проверяются один раз в год. Несколько учебных организаций у нас «на карандаше» и они проверяются чаще. Проводятся проверки по официальным обращениям курсантов, также мы внимательно изучаем тематические форумы. И если вчера прочитали, что в некой автошколе «Федор Иванович редко мерзопакостный мастер», то уже сегодня в ней будут с внеплановой инспекцией мои коллеги. Кстати, на мастеров обучения вождению больше всего претензий: им необходимо иметь хотя бы минимальные педагогические навыки, а их, к сожалению, нет. И мы думаем над решением этой проблемы.
— Почему иногда в автошколах приостанавливают набор курсантов?
— Возможно, после нашей проверки у них приостановлено действие сертификата, либо заканчивается его срок действия и пока не получили новый нет смысла набирать группу.
— Вероятно, вы составляете рейтинг автошкол?
— Конечно. У нас и сотрудников ГАИ немного отличаются критерии оценки, но и в одном и во втором списке лучших школ одни и те же названия.
http://www.worldcarfans.com Критерии выбора могут быть самые разные: для кого-то важно, чтобы поближе к дому, кто-то брезгует сесть за руль иномарки из страны ближнего зарубежья. Журнал «Развлечения и отдых сегодня» предлагает прислушаться к советам специалиста — заведующего отделом безопасности движения на транспорте БелНИИТ «Транстехника» Михаила Свистуна.
— Для начала рекомендую зайти на сайт Министерства транспорта и коммуникаций либо на сайт нашего института и ознакомиться со списком сертифицированных учебных организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей.
Сертификация — это обязательное условие для открытия автошколы. Срок действия сертификата — от года до трех лет.
— От чего это зависит?
— На год выдается сертификат автошколам, арендующим помещения, автомобили и т.д., на три года — имеющим собственную материально-техническую базу. К слову, на качестве обучения это практически не отражается, а только на стоимости: свое оказывается дешевле, чем арендованное.
— Допустим, выбрал человек школу: устраивает место расположения, график проведения занятий, стоимость. Можно записываться по телефону?
— Прежде чем записываться, я бы советовал посетить автошколу. В ней обязательно должен быть уголок потребителя с подробной информацией: стоимость обучения и порядок оплаты (предварительно, поэтапно), условия обучения. Так же стоит взглянуть на учебные автомобили, поговорить с курсантами. А еще я рекомендую заглянуть в книгу жалоб и предложений — сколько их там, на что жалуются… Можно позвонить к нам в институт по телефонам 331-44-85, 331-21-98 и справиться о репутации выбранной автошколы.
— Курсанты часто недовольны учебными автомобилями: старые, непрезентабельные.
— Все учебные автомобили обязательно проходят техосмотр, так что они пригодны для обучения. Что касается внешнего вида… У потребителя есть выбор: чем дороже стоимость обучения, тем лучше и новее учебные автомобили.
— Как часто проводятся проверки сертифицированных автошкол?
— В плановом порядке автошколы проверяются один раз в год. Несколько учебных организаций у нас «на карандаше» и они проверяются чаще. Проводятся проверки по официальным обращениям курсантов, также мы внимательно изучаем тематические форумы. И если вчера прочитали, что в некой автошколе «Федор Иванович редко мерзопакостный мастер», то уже сегодня в ней будут с внеплановой инспекцией мои коллеги. Кстати, на мастеров обучения вождению больше всего претензий: им необходимо иметь хотя бы минимальные педагогические навыки, а их, к сожалению, нет. И мы думаем над решением этой проблемы.
— Почему иногда в автошколах приостанавливают набор курсантов?
— Возможно, после нашей проверки у них приостановлено действие сертификата, либо заканчивается его срок действия и пока не получили новый нет смысла набирать группу.
— Вероятно, вы составляете рейтинг автошкол?
— Конечно. У нас и сотрудников ГАИ немного отличаются критерии оценки, но и в одном и во втором списке лучших школ одни и те же названия.
Лучшие автошколы Минска по результатам сдачи экзаменов
№ |
Название учебной организации |
Подготовлено водителей |
С первой попытки не сдали ПДД |
Процент несдачи |
С первой попытки не сдали вождение |
Процент несдачи |
Общий |
1 |
Военный факультет БНТУ |
36 |
7 |
20,0 |
0 |
0,0 |
20,0 |
2 |
ВА РБ |
179 |
27 |
15,1 |
17 |
11,2 |
24,6 |
3 |
ПТУ-148 |
53 |
6 |
11,3 |
12 |
25,5 |
34,0 |
4 |
ПТУ-31 |
63 |
10 |
15,9 |
19 |
35,8 |
46,0 |
5 |
КИИ МЧС |
18 |
3 |
6,3 |
22 |
48,8 |
52,1 |
6 |
ЧУП «МОТШ» ДОСААФ |
1192 |
280 |
23,5 |
344 |
37,7 |
52,3 |
7 |
ОАО «ЦАУК» |
1464 |
164 |
11,2 |
652 |
50,2 |
55,7 |
8 |
ИП «Автоцентр Атлант-М» |
205 |
17 |
8,3 |
99 |
52,7 |
56,6 |
9 |
Автошкола Академии МВД |
178 |
29 |
16,3 |
74 |
49,7 |
57,9 |
10 |
СТК ДОСААФ МЖУ |
106 |
11 |
10,4 |
54 |
56,8 |
61,3 |
11 |
МГАК |
117 |
28 |
23,9 |
44 |
49,4 |
61,5 |
12 |
Автокурсы ПТК РИПО |
181 |
24 |
13,3 |
89 |
56,7 |
62,4 |
13 |
НТК «Автотранспорт» |
241 |
42 |
17,4 |
109 |
54,8 |
62,7 |
14 |
Автошкола БНТУ |
90 |
17 |
18,9 |
40 |
54,8 |
63,3 |
15 |
УП «Автоводитель» |
350 |
39 |
11,1 |
185 |
59,5 |
64,0 |
По данным ГАИ Минска