На первой стартовой позиции, как и неделей ранее на Гран-при Австралии в Мельбурне, расположился пилот McLaren Льюис Хэмилтон. Однако уже по ходу установочного круга, когда пилоты выезжали из боксов и занимали места на стартовом поле, стало ясно, что перестановок в пелотоне будет предостаточно – трасса была скользкой от дождя.
Впрочем, чемпион 2008 года давно заслужил звание Человека дождя, а потому в этот раз он смог удержать лидерство и устоять под натиском своего напарника и чемпиона 2009 года Дженсона Баттона. Другой Человек дождя – семикратный чемпион Михаэль Шумахер – стартовал третьим, но вскоре после старта его опередил Ромен Грожан, стартовавший седьмым и опередивший ранее еще и пару пилотов Red Bull. Вскоре, однако, Михаэль вернул себе утраченную позицию, но, увы, ненадолго. То ли малый опыт пилотирования в дождевых условиях, то ли молодецкая горячность не позволили французскому гонщику Lotus сохранить концентрацию – переднее атикрыло его болида коснулось задней части Mercedes Шумахера и автомобили развернуло.
И если Михаэлю удалось продолжить гонку и даже занять десятое место и заработать одно очко, то Грожан уже второй раз подряд сложил оружие досрочно. Случилось это на четвертом круге, когда трасса уже основательно намокла и стала скользкой – француз не удержал свой болид и в одном из поворотов его развернуло, после чего он вылетел в гравий зоны безопасности, где и увяз.
За пределы трассы выезжали в тот момент из-за усилившегося дождя многие пилоты, но все они, совершали визиты лишь на асфальтовые зоны безопасности и тут же возвращались в гонку. Однако дирекция гонки приняла решение на седьмом круге выпустить на трассу автомобиль безопасности. Приостанавливать заезд красными флагами Чарли Уайтинг со своей командой не собирался, но на девятом круге все вынужден был это сделать – сцепление с трассой и видимость были опасно низкими.
До этого многие из пилотов успели посетить боксы, где на их болидах промежуточные или «сухие» покрышки были заменены полноценными дождевыми. Первым это сделал мексиканец Серхио Перес – пилот команды Sauber. Судя по всему, этот момент и стал для него ключевым – к моменту приостановки гонки и, соответственно, ее возобновления, Чеко был на третьей позиции – позади двух МакЛаренов.
Возобновлена гонка была после 50-минутного стояния болидов на стартово-финишной прямой под оперативно сооруженными шатрами. С десятого и до четырнадцатого круга пелотон возглавлял Mercedes-Benz SLS AMG под управлением бессменного Бернда Майлендера. Когда же он покинул трассу, Хэмилтон вновь удержал лидирующую позицию, а вот действующий чемпион – Себастьян Феттель – обогнал своего напарника Марка Уэббера.
Кругом позже, однако, многие из пилотов совершили визит в боксы. В их числе были и чемпионский дуэт из McLaren, который оказался в итоге позади другого чемпиона – Фернандо Алонсо, проведшего еще более удачный пит-стоп а позднее без проблем опередивший на трассе индуса Нараина Картикеяна из HRT. А вот Баттону, оказавшемуся после смены шин впереди своего напарника, этот маневр не удался. По-видимому, Дженсон решил, что Нараин не станет бороться за позицию, но последний на тот момент не был круговым и занимал реальное место в очковой зоне, а потому уступать был не обязан. В итоге пытаясь обойти болид команды-аутсайдера британец в атаке на него сломал переднее антикрыло своего болида, из-за чего ему пришлось снова сворачивать на пит-лейн для ремонта.
Дождь тем временем прекратился, улучшилась и видимость, а трасса стала подсыхать. А потому на двадцатом круге гонки ее дирекция предоставила пилотам возможность использования системы DRS, за чем последовала череда обгонов – сначала, на двадцать третьем круге, Нико Росберг уступил четвертую позицию Себастьяну Феттелю, а еще круг спустя напарник Шумахера пропустил Кими Райкконена и Марка Уэббера.
Вновь свои лучшие качества продемонстрировали оба пилота команды Williams. Сначала под атаками Бруно Сенны не устоял Шумахер, позже пропустивший на десятую позицию еще и Камуи Кобаяси. А потом на это же место прорвался и Пастор Мальдонадо. Но, увы, венесуэльца снова ждал сход – на предпоследнем круге гонки на его болиде задымил двигатель. Неприятность настигла и Кобаяси, только на автомобиле японского пилота команды Sauber отказали тормоза.
Продолжилась черная полоса и для бразильского напарника Алонсо – Фелипе Массы. Скоростью он не блистал изначально, а по ходу малазийской гонки из-за ошибки в пятом повороте еще и уступил девятое место французскому новичку Жану-Эрику Верню, представляющему команду Toro Rosso. А вскоре после этого бразильский пилот Ferrari отправился в боксы за комплектом промежуточных покрышек, после чего подняться выше пятнадцатого места у него не получилось.
Зато у первого номера Скудерии все складывалось гораздо более удачно – Алонсо лидировал. Однако Перес все же заставил понервничать двукратного чемпиона, когда после тридцать первого круга взвинтил темп. Всего за несколько кругов от семисекундного преимущества испанца осталось лишь 0,8 с, да и самому Алонсо пора было «переобуваться».
Впрочем, очередной визит в боксы ждал и Переса, тем более что на подсохшей трассе его покрышки для сырой погоды уже начали «плыть». Но на пит-лейне в очередной раз образовалось столпотворение, что вынудило задержаться на пит-стопе Хэмилтона – британец пропускал другой двигавшийся по пит-лейну болид и в итоге вернулся на трассу третьим – позади Алонсо и Переса, между которыми вновь образовался приблизительно семисекундный разрыв.
Последнее обстоятельство стало для молодого мексиканца вызовом – он снова кинулся в атаку и к сорок девятому кругу приблизился на расстояние атаки. Более того, промежуток между болидами Ferrari F2012 и Sauber C31 (движимыми, кстати, одинаковыми двигателями – Ferrari Type 056) снова был менее чем секундным, что дало Пересу право использовать DRS, но Серхио погорячился и вылетел с трассы в четырнадцатом повороте. И хотя Алонсо удалось отъехать от него на безопасное расстояние, но Хэмилтон так и не смог приблизиться к Чеко, который вернулся на трассу быстро и без проблем.
А кругом раньше неприятность случилось с Феттелем. И снова здесь не обошлось без Картикеяна. В этот раз индус был уже в роли кругового, но его неосторожные действия привели к тому, что переднее антикрыло его болида коснулось левой задней шины автомобиля немца. Последний, двигаясь по километровой обратной прямой малазийской трассы, превратил поврежденную покрышку в лохмотья. Действующий чемпион снова посетил боксы и финишировал за пределами очковой зоны – на одиннадцатом месте. При этом на финальных кругах его гоночный инженер скомандовал ему и вовсе сойти! Видимо, чтобы без санкций заменить на следующем этапе коробку передач. Но не прошло и круга, как эта команда была дезавуирована и дана вновь, хотя Феттель ее ослушался и финишировал в гоночном режиме.
Действия же Картикеяна не остались без внимания судей, которые признали его виновным в инциденте с Феттелем и прибавили к его результату двадцать секунд, что равноценно проезду по пит-лейну. В итоге он обменялся позициями со своим напарником – Педро де ла Росой. В финишном протоколе испанец значится двадцать первым, а индус – двадцать вторым.
Россиянин Виталий Петров, в нынешнем сезоне выступающий за команду Caterham, финишировал на шестнадцатом месте и в круге от победителя, которым, двадцать восьмой раз в своей карьере, стал Фернандо Алонсо. Блестящее второе место занял Серхио Перес, а третьим стал Льюис Хэмилтон.
К слову, свое выступление на Гран-при Малайзии команда Ferrari посвятила итальянскому мотогонщику Марко Симончелли, который погиб здесь же конце октября прошлого года во время гонки MotoGP. «То, что случилось с Марко, не должно больше повторяться, – сказал Фернандо Алонсо перед началом Гран-при. – Я уверен, что каждый член семьи Ferrari и все итальянские любители спорта и мотогонок всегда будут помнить его, а он навсегда останется для нас героем».
«В одиннадцатом повороте трассы мы почтили память Марко, – добавил Фелипе Масса. – Я думаю, это меньшее из того, что мы можем сделать для его семьи и поклонников. Весь уик-энд мы проведем с мыслями о Марко».
Возвращаясь же непосредственно к гонке Гран-при Малайзии, следует сказать, что четвертым и пятым по ее итогам стали, соответственно, Уэббер и Райкконен. Шестое место – лучшее в своей карьере – занял племянник Айртона Сенны Бруно. Заслуживают внимания также достойные результаты пилотов команда Force India – британца Пола ди Ресты и немца Нико Хюлькенберга, занявших седьмое и девятое места соответственно. Между ними вклинился новобранец Toro Rosso Жан-Эрик Вернь, заработавший свои первые очки в Больших Призах. Замкнул первую десятку Михаэль Шумахер.
В личном зачете чемпионата после второго этапа – новый лидер. Им с 35 очками является победивший вчера Алонсо. На второе место вышел Хэмилтон, заработавший за два этапа 30 очков, а Баттон, финишировавший в Малайзии с «баранкой», переместился на третье место. Количество очков у него, разумеется, прежнее – 25. Марк Уэббер с 24 очками занимает четвертое место, а на пятое вышел Серхио Перес, имеющий 22 очка.
В кубке конструкторов, однако, команда Sauber с 30 очками уступила третье место Ferrari, которая набрала уже 35 очков. Второе место занимает Red Bull, имеющий 42 очка, а лидирует McLaren – у команды из Уокинга 55 очков.
Следующий этап – Гран-при Китая – пройдет на трассе в Шанхае через три недели – 13 – 15 апреля.
Второй этап, Гран При Малайзии, гонка, 56 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
2:44.51,812 |
2 |
Серхио Перес |
Sauber |
+ 2,263 |
3 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
+ 14,591 |
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 17,688 |
5 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 29,456 |
6 |
Бруно Сенна |
Williams |
+ 37,667 |
7 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 44,412 |
8 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 46,985 |
9 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 47,892 |
10 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
+ 49,996 |
11 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
+ 1.15,527 |
12 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 1.16,828 |
13 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 1.18,593 |
14 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1.19,719 |
15 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 1.37,319 |
16 |
Виталий Петров |
Caterham |
+ 1 круг |
17 |
Тимо Глок |
Marussia |
+ 1 круг |
18 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 1 круг |
19 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 2 круга (двигатель) |
20 |
Шарль Пик |
Marussia |
+ 2 круга |
21 |
Педро де ла Роса |
HRT |
+ 2 круга |
22 |
Нараин Картикеян* |
HRT |
+ 2 круга |
- |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
(тормоза) |
- |
Ромен Грожан |
Lotus |
(вылет) |
* – оштрафован за столкновение с Себастьяном Феттелем.
Положение в чемпионате после второго этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
35 |
2 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
30 |
3 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
25 |
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
24 |
5 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
22 |
6 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
18 |
7 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
16 |
8 |
Бруно Сенна |
Williams F1 Team |
8 |
9 |
Камуи Кобаяси |
Sauber F1 Team |
8 |
10 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
7 |
11 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
4 |
12 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
2 |
13 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
2 |
14 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
1 |
15 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
0 |
16 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
0 |
17 |
Тимо Глок |
Marussia F1 Team |
0 |
18 |
Шарль Пик |
Marussia F1 Team |
0 |
19 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
0 |
20 |
Виталий Петров |
Caterham F1 Team |
0 |
21 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham F1 Team |
0 |
22 |
Педро де ла Роса |
HRT F1 Team |
0 |
23 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
0 |
24 |
Ромен Грожан |
Lotus F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Vodafone McLaren Mercedes |
55 |
|
2 |
Red Bull Racing |
42 |
|
3 |
Scuderia Ferrari |
35 |
|
4 |
Sauber F1 Team |
30 |
|
5 |
Lotus F1 Team |
16 |
|
6 |
Sahara Force India F1 Team |
9 |
|
7 |
Williams F1 Team |
8 |
|
8 |
Scuderia Toro Rosso |
6 |
|
9 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
1 |
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
12 |
HRT F1 Team |
0 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.