Первый этап чемпионата мира по автогонкам класса Туринг сезона 2012 года, состоявшийся в итальянском Храме Скорости – на трассе Монца близ Милана – оставил двойственные чувства. С одной стороны, в обеих гонках было предостаточно событий и острой борьбы, но с другой, итогом всего этого стала двойная же победа действующего чемпиона, пилота заводской команды Chevrolet, француза Ивана Мюллера.
Впрочем, субботняя квалификация подарила надежду на успех ветерану Габриэле Тарквини, выступающему, как и прежде, на Seat Leon. 50-летний итальянец завоевал у себя дома поул. Да и в первую связку медленных поворотов Монцы он вошел лидером.
К слову поворот этот, называющийся Варианте Реттифило, в очередной раз продемонстрировал свою аварийную опасность, что бывало уже не раз в самых разных гоночных сериях. В первой гонке первого этапа мирового Туринга здесь не повезло Францу Энгштлеру, Стефано Д’Асте и Тьягу Монтейру.
Тем временем три пилота заводских бирюзовых Chevrolet Cruze 1.6T с первого же круга решили доказать и друг другу и зрителям, что каждый из них претендует на чемпионское звание по итогам едва начавшегося сезона. И уже в повороте Лесмо Ален Меню после контакта с Робертом Хаффом оказался за пределами трассы, однако смог вернуться на нее и продолжить сражение.
А Иван Мюллер уже на следующем круге подобрался к Тарквини на расстояние атаки, первая из которых не заставила себя ждать, однако итальянец отбил ее. А вот для бельгийца Андреа Барлези и марокканца Меди Беннани второй круг стал последним – они, а также британец Джеймс Нэш не поделил трассу во все том же Реттифило. Продолжить борьбу после этого смог только Нэш.
Что же до Тарквини, то он уступил лидерство Мюллеру уже кругом спустя, выйдя широко из одного из поворотов. Неудержим был и Хафф, который на шестом круге предпринял атаку на Рикарда Райделла, однако шведу поначалу удалось отстоять свою третью на тот момент позицию. Одновременно о себе впервые заявил и новичок серии – британец Том Чилтон, выступающий на автомобиле-новичке Ford Focus S2000 TC. Он обошел было Д’Асте, однако удержать завоеванную позицию не смог на этом же круге.
А на следующем увенчалась успехом очередная атака Хаффа на Райделла, после чего действующий вице-чемпион вышел-таки на третье место. Успешную атаку на Тома Коронеля провел и россиянин Алексей Дудукало. Но, к сожалению, этот успех стал единственным для напарника Габриэле Тарквини – электронная неполадка акселератора отбросила тольяттинца на последнее место, а во второй гонке он и вовсе не стартовал.
Восьмой круг стал последним для еще одного новичка WTCC – испанца Исаака Тутумлу. Он, а также Чарльз Нг и другой новобранец – венгр Габор Вебер – не смогли разъехаться в связке поворотов Варианте де ла Роджиа.
Не унимался и Хафф, отнявший на девятом круге второе место у Тарквинии. Меню так же наверстывал упущенное и на следующем круге вышел в итоге на седьмое место.
Первое место на старте второго заезда занимал, в соответствии с правилами, Норберт Михелис, показавший в квалификации десятое время. Сразу после старта ему удалось сохранить лидерство.
Ну а троица заводских пилотов Chevrolet, разумеется, жаждала закрепить успех, достигнутый в первой гонке. И каждый гонщик в ней был уверен, что это именно он должен выделиться в этот раз. Выделился, в итоге, Хафф. Но выделился, как это часто бывало по ходу прошлогоднего чемпионата, своей горячностью. На втором круге на торможении перед первым поворотом он зацепил автомобиль Меню, который в свою очередь зацепил Мюллера – все три Chevrolet заскользили врассыпную мимо шиканы, причем невольно в этот инцидент оказался вовлечен еще и Тарквини, который после этого вынужден был завершить гонку из-за повреждения колеса.
Однако никто из «крестоносцев» не пострадал! И уже на четвертом круге они обогнали британца Алекса МакДауэлла, также выступающего на Chevrolet Cruze 1.6T, которого прямо перед этим в борьбе за третье место опередил Стефан Д’Асте. Последний на этом же круге не смог удержать позади себя Мюллера, а на следующем – Меню.
На шестом круге Мюллер вышел уже на второе место, оставив за спиной Коронеля. Однако голландец на короткое время смог кругом спустя вернуть себе утраченную позицию.
Тем временем на Мююлера начал наседать Меню – во втором повороте между их автомобилями даже был контакт. Но Фортуна благоволила французу, который снова вырвался на второе место и принялся прессинговать лидировавшего Михелиса. В итоге венгр пропустил вперед не только Мюллера с двумя другими заводскими Chevrolet, но и Коронеля, Д’Асте, Энгштлера и МакДауэлла – напряженной борьбы не выдержали шины, а с МакДауэллом на восьмом круге произошло еще и небольшое столкновение.
Последняя перестановка произошла на девятом круге гонки. В борьбе за третье место Хафф опередил Коронеля.
По итогам всего этапа в личном зачете чемпионата лидирует, разумеется, Мюллер. На счету француза 54 очка. Два его партнера расположились сразу же за ним – Хафф на втором, а Меню на третьем месте. Они имеют 36 и 26 очков соответственно.
В зачете производителей лидирует – кто бы сомневался! – Chevrolet. Причем лидирует она уже с серьезным отрывом – 93 очка против 49 у BMW и 45 у Seat.
Второй этап WTCC состоится через три недели. Он будет проходить 31 марта – 1 апреля на автодроме имени Рикардо Тормо в испанской Валенсии.
WTCC, первый этап, Монца, 1-я гонка, 12 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
26.01,705 |
2 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,446 |
3 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 2,305 |
4 |
Рикард Райделл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 2,745 |
5 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 3,796 |
6 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 6,111 |
7 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 6,326 |
8 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 8,287 |
9 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 8,431 |
10 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 9,257 |
11 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 9,465 |
12 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 12,082 |
13 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 12,668 |
14 |
Паскуале ди Сабатино |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 15,886 |
15 |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
+ 48,135 |
16 |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
+ 56,503 |
17 |
Габор Вебер |
BMW 320 TC |
+ 1 круг |
18 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 2 круга |
- |
Исаак Тутумлу |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
- |
Андреа Барлези |
Seat Leon TDI |
Не классиф. |
- |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
- |
Тьягу Монтейру |
Seat Leon TDI |
Не классиф. |
WTCC, первый этап, Монца, 2-я гонка, 12 кругов |
|||
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
20.07,643 |
2 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,307 |
3 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,613 |
4 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 0,993 |
5 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 6,125 |
6 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 6,705 |
7 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 7,247 |
8 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 10,238 |
9 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 12,663 |
10 |
Рикард Райделл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 14,066 |
11 |
Габор Вебер |
BMW 320 TC |
+ 14,202 |
12 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 14,575 |
13 |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
+ 18,279 |
14 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 18,775 |
15 |
Андреа Барлези |
Seat Leon TDI |
+ 24,880 |
16 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 25,586 |
17 |
Исаак Тутумлу |
BMW 320 TC |
+ 35,129 |
18 |
Тьягу Монтейру |
Seat Leon TDI |
+ 1 круг |
19 |
Паскуале ди Сабатино |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 2 круга |
- |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
- |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
- |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после первого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Иван Мюллер |
54 |
2 |
Роберт Хафф |
36 |
3 |
Ален Меню |
26 |
4 |
Том Коронель |
22 |
5 |
Габриэле Тарквини |
20 |
6 |
Рикард Райделл |
14 |
7 |
Стефано Д’Асте |
10 |
8 |
Алекс МакДауэлл |
10 |
9 |
Пепе Ориола |
8 |
10 |
Франц Энгштлер |
8 |
11 |
Норберт Михелис |
6 |
12 |
Альберто Черкуи |
3 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Chevrolet |
93 |
2 |
BMW Customer Racing Teams |
49 |
3 |
Seat Customer Racing |
45 |
Официальный сайт чемпионата: www.fiawtcc.com.
В другой части земного шара, а именно в Мексике, вчера завершился третий этап чемпионата мира по ралли (WRC). Победу на нем одержал действующий чемпион Себастьен Леб, а его новый напарник финн Микко Хирвонен, занявший второе место, принес команде Citroen Total World Rally Team дубль.
Следует, впрочем, отметить, что задачу эльзасцу значительно облегчил нынешний первый номер Ford World Rally Team, соотечественник и бывший напарник Хирвонена Яри-Матти Латвала, угодивший в аварию в пятницу. Он врезался в не прописанный в стенограмме камень и не смог продолжить ралли из-за поврежденного каркаса безопасности. Отчасти утешил команду норвежец Петтер Сольберг, занявший на мексиканском этапе третье место. Причем Мистер Голливуд с самого начала стал демонстрировать хорошую скорость, показав быстрейшее время на шейкдауне в четверг.
Неудачно ралли Мексики сложилось для молодого россиянина Евгения Новикова, которого постигла та же неприятность, что и Латвалу. А вот результат Нассера Аль-Атийи, который лишь второй раз выступал на Citroen DS3 WRC команды Qatar World Rally Team, напротив, дает ему повод для радости – гонщик из Катара занял шестое место. Не ударил в грязь лицом и соотечественник, тезка и бывший напарник Леба – Себастьен Ожье, ныне помогающий готовиться команде Volkswagen к старту в мировом ралли в следующем году и выступающий на Skoda Fabia S2000 – француз занял восьмое место.
Ну а лидером общего зачета из Мексики уехал Леб. За три этапа эльзасец заработал 66 очков. Хирвонен, имея 50 очков, занимает второе место, а не третьем с 47 очками находится Сольберг. Четвертый в личном зачете – Латвала, на счету которого 28 очков.
В кубке конструкторов лидирует имеющая 108 очков команда Citroen Total World Rally Team. Второе место и 70 очков у Ford World Rally Team. На третьем месте расположился коллектив M-Sport Ford World Rally Team, чьи пилоты принесли ему 38 очков.
Следующий этап WRC пройдет в Португалии 29 марта – 1 апреля.
Результаты Rally Guanajuato Mexico |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Себастьен Леб |
Citroen DS3 WRC |
4:15.32,7 |
2 |
Микко Хирвонен |
Citroen DS3 WRC |
+ 42.4 |
3 |
Петтер Сольберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 2:11.4 |
4 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 4:51.5 |
5 |
Отт Тянак |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 5:02.6 |
6 |
Нассер Аль-Атийя |
Citroen DS3 WRC |
+ 6:41.4 |
7 |
Арминду Араужу |
Mini John Cooper Works WRC |
+ 12:46.9 |
8 |
Себастьен Ожье |
Skoda Fabia S2000 |
+ 14:57.8 |
9 |
Кен Блок |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 22:26.8 |
10 |
Рикардо Тривино |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 23:30.7 |
Положение в чемпионате после третьего этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Леб |
66 |
|
2 |
Микко Хирвонен |
50 |
|
3 |
Петтер Сольберг |
47 |
|
4 |
Яри-Матти Латвала |
28 |
|
5 |
Мадс Остберг |
26 |
|
6 |
Евгений Новиков |
21 |
|
7 |
Дани Сордо |
18 |
|
8 |
Отт Тянак |
14 |
|
9 |
Франсуа Делекур |
8 |
|
10 |
Нассер Аль-Атийя |
8 |
|
11 |
Арминду Араужу |
7 |
|
12 |
Хеннинг Сольберг |
6 |
|
13 |
Пьер Кампана |
6 |
|
14 |
Патрик Санделл |
4 |
|
15 |
Мартин Прокоп |
4 |
|
16 |
Себастьен Ожье |
4 |
|
17 |
Кен Блок |
2 |
|
18 |
Эйвинд Бринильдсен |
1 |
|
19 |
Рикардо Тривино |
1 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Citroen Total World Rally Team |
108 |
|
2 |
Ford World Rally Team |
70 |
|
3 |
M-Sport Ford Rally Team |
38 |
|
4 |
MINI WRC Team |
26 |
|
5 |
Qatar World Rally Team |
16 |
|
6 |
Adapta World Rally Team |
12 |
|
7 |
Citroen Junior World Rally Team |
6 |
|
Официальный сайт чемпионата: www.wrc.com.