Итоги гоночного уик-энда

19.03.2012 16:25 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Минувшие выходные стали настоящим праздником мирового автоспорта. Главным событием стал первый этап Формулы-1 – Гран-при Австралии. Еще одно важное событие – также первый этап возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость, прошедший на трассе в американском Себринге. А дороги Канарских островов приняли второй этап раллийной серии IRC.

Итоги гоночного уик-энда

Весь прошлый сезон формульная команда Red Bull Racing заставила скучать поклонников Королевских гонок – ее пилот Себастьян Феттель, ставший в итоге двукратным чемпионом, доминировал по ходу всего сезона. Однако вчера на трассе Альберт Парк в австралийском Мельбурне сезон 2012 года с победы начал пилот McLaren, чемпион 2009 года британец Дженсон Батон.

Надежда на то, что гонка окажется интересной, зародилась еще после субботней квалификации, которую выиграл напарник и соотечественник Баттона, чемпион 2008 года Льюис Хэмилтон. Впрочем, Дженсон делил с ним первый ряд стартового поля.

А вот для Красных Быков итоги квалификации утешительными не были – Себастьян Феттель и Марк Уэббер заняли, соответственно, пятое и шестое места. А на третьем неожиданно для многих оказался «возвращенец» Формулы-1 – француз Ромен Грожан, выступающий за Lotus вместе с другим вернувшимся – финном Кими Райкконеном, который также вполне удачно выступил после долгого перерыва, при том, что стартовал он семнадцатым. Порадовал скоростью и Mercedes – Михаэль Шумахер квалифицировался четвертым, но в гонке, где боролся не просто за очки, но и имел шансы попасть на подиум, увы, сошел из-за неисправной коробки передач.

На старте гонки вперед вырвался Батон. Свое лидерство он упускал лишь на пит-стопах и, в целом, уверенно контролировал гонку. Зато за его спиной кипела борьба – между всеми оставшимися гонщиками. Всего их, к слову, набралось двадцать два – команда HRT в полном составе не была допущена на старт – индус Нараин Картикеян и испанец Педро де ла Роса не попали в квалификации в 107% от лучшего времени.

Отыграть позиции получилось много у кого. Чего стоят хотя бы впечатляющие прорывы Райкконена и пилота Sauber Серхио Переса. Финн со своего семнадцатого места в итоге «приехал» на седьмое, а мексиканец на восьмое. Но если учесть, что Чеко, будучи оштрафованным за смену коробки передач, стартовал последним, то именно его и следует признать героем гонки.

Однако перестановки происходили и по причине аварий, в том числе столкновений. Первое из них, ни закончившееся, впрочем, чьим-либо сходом, произошло на первом же круге в послестартовом медленном правом повороте. Но в дальнейшем некоторые из гонщиков вполне заслужили называться сорвиголовами. Один из них – венесуэльский пилот Williams Пастор Мальдонадо, после контакта с которым сошел Грожан – передняя подвеска его болида оказалась сломанной. Мальдонадо же не только поехал дальше, но и вышел на шестое место и начал наседать на Алонсо! Но в попытках отыграть еще одну позицию, он одном из поворотов он наехал на поребрик, после чего заднюю ось его болида сорвало в занос, за чем последовал разворот, удар в ограждение и, увы, обидный сход на последнем круге.

А еще до этого не повезло и бразильскому напарнику Мальдонадо – Бруно Сенне. Бороться за позиции ему пришлось во второй десятке, где также оказался его соотечественник из Ferrari Фелипе Масса, с которым они и не поделили трассу и которому из-за последствий этого столкновения также не суждено было доехать до клетчатого флага.

Другой причиной, по которым участникам гонки удавалось подниматься выше по пелотону, стали технические сходы, вроде уже упоминавшегося на автомобиле Шумахера. Но самым заметным стал сход выступающего за команду Caterham россиянина Виталия Петрова на тридцать седьмом круге. На тот момент он шел четырнадцатым, но поломка рулевого управления заставила не остановиться на трассе, причем в весьма опасном месте – на стартово-финишной прямой. Австралийский этап стал одним расстройством для всего Caterham – чуть позже из-за тех же что и у Виталия проблем заехал в боксы и больше их не покинул Хейкки Ковалайнен.

А чтобы безопасно эвакуировать болид Виталия бессменный директор гонки Чарли Уайтинг отдал распоряжение бессменному же водителю автомобиля безопасности Бернду Майлендеру впервые в сезоне-2012 вывести серебристый Mercedes-Benz SLS AMG на трассу. В том числе и этот инцидент помог занять второе место действующему чемпиону – Феттелю, которого команда чуть раньше (и, как оказалось, вовремя) зазвала в боксы на «переобувание». Третьим же стал Льюис Хэмилтон. Следом за ним в первой десятке гонщики расположились в следующем порядке: Марк Уэббер, Фернандо Алонсо, Камуи Кобаяси (Sauber), Кими Райкконен, Серхио Перес, Даниэль Риккиардо (Toro Rosso), Пол ди Реста (Force India).

Положение в чемпионате после первого этапа полностью соответствует его результатам. Лидирует с 25 очками Баттон, Феттель занимает второе место и имеет 18 очков, а на третьем располагается Хэмилтон, заработавший 15 очков.

Положение в кубке конструкторов интереснее. 40 очков и лидерство у McLaren, Red Bull с 30 очками на втором месте, а вот на третьем – Sauber! Швейцарской команде ее пилоты принесли 12 очков. Неужели в начавшемся сезоне мы не только не увидим тотального доминирования одной команды, но и станем свидетелями серьезного подъема команд середняков? Ведь даже пилоты Caterham пусть и сошли, но выступали ровно и в какой-то момент приблизились к очковой зоне.

Ответы на заданные выше вопросы мы отчасти получим уже на этой неделе – второй этап сезона Формулы-1 2012 года пройдет в Малайзии уже 23 – 25 марта. Примет его, как всегда, расположенная рядом со столицей страны – городом Куала-Лумпур – трасса Сепанг.

 

Первый этап, Гран При Австралии, гонка, 58 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Дженсон Баттон

McLaren

1:34.09,565

2

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 2,139

3

Льюис Хэмилтон

McLaren

+ 4,075

4

Марк Уэббер

Red Bull

+ 4,547

5

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 21,565

6

Камуи Кобаяси

Sauber

+ 36,766

7

Кими Райкконен

Lotus

+ 38,014

8

Серхио Перес

Sauber

+ 39,458

9

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 39,556

10

Пол ди Реста

Force India

+ 39,737

11

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 39,848

12

Нико Росберг

Mercedes

+ 57,642

13

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

14

Тимо Глок

Marussia

+ 1 круг

15

Шарль Пик

Marussia

+ 5 кругов

16

Бруно Сенна

Williams

+ 6 кругов

-

Фелипе Масса

Ferrari

(подвеска)

-

Хейкки Ковалайнен

Caterham

(рулевое управление)

-

Виталий Петров

Caterham

(рулевое управление)

-

Михаэль Шумахер

Mercedes

(коробка передач)

-

Ромен Грожан

Lotus

(подвеска)

-

Нико Хюлькенберг

Force India

(подвеска)

 

Положение в чемпионате после первого этапа  

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

25

2

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

18

3

Льюис Хэмилтон

Vodafone McLaren Mercedes

15

4

Марк Уэббер

Red Bull Racing

12

5

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari 

10

6

Камуи Кобаяси

Sauber F1 Team

8

7

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

6

8

Серхио Перес

Sauber F1 Team

4

9

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

2

10

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

1

11

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

0

12

Нико Росберг

Mercedes AMG Petronas F1 Team

0

13

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

0

14

Тимо Глок

Marussia F1 Team

0

15

Шарль Пик

Marussia F1 Team

0

16

Бруно Сенна

Williams F1 Team

0

17

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

0

18

Михаэль Шумахер

Mercedes AMG Petronas F1 Team

0

19

Ромен Грожан

Lotus F1 Team

0

20

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

0

21

Хейкки Ковалайнен

Caterham F1 Team

0

22

Виталий Петров

Caterham F1 Team

0

23

Нараин Картикеян

HRT F1 Team

0

24

Педро де ла Роса

HRT F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Vodafone McLaren Mercedes

40

2

Red Bull Racing

30

3

Sauber F1 Team

12

4

Scuderia Ferrari

10

5

Lotus F1 Team

6

6

Scuderia Toro Rosso

2

7

Sahara Force India F1 Team

1

8

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

0

9

Williams F1 Team

0

10

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

12

HRT F1 Team

0

Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.

За несколько часов до старта первого этапа Формулы-1 в США финишировала первая гонка возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость (World Endurance Racing Championship) – 12 часов Себринга. Она проводилась на легендарной трассе Себринг, что в американской Флориде, юбилейный шестидесятый раз.

В отсутствие других заводских коллективов ничто не помешало одержать победу экипажу Audi Sport Team Joest в составе датчанина Тома Кристенсена, британца Алана МакНиша и итальянца Рейнальдо «Диндо» Капелло, которые выступали на прототипе Audi R18 TDI «старшей» категории LM P1 под третьим номером. Ингольштадтская команда стала сильнейшей в Себринге уже десятый раз. Более того, вчера она оформила на ней победный дубль – вторыми финишировали немец Тимо Бернхард и французы Ромен Дюма и Лойк Дюваль.

Третье место в абсолюте и первое в «младшей» категории прототипов LM P2 заняли представители команды Starworks Motorsport венесуэлец Винченте Поттоличчио, британец Райен Дэльзьел и француз Стефан Сарразин, выступавшие на прототипе HPD ARX 03b-Honda.

Победу в «профессиональном» подклассе Pro категории кузовных автомобилей LM GTE одержал экипаж в составе итальянцев Андреа Бертолини и Марко Чиоки, а также Оливье Беретты из Монако, выступавших на Ferrari 458 Italia команды AF Corse под номером 71. На финальных кругах за рулем автомобиля находился монегаск, который отчаянно боролся с американцем Джоем Хэндом, пилотировавшим купе BMW M3 GT под стартовым номером 56. На двух последних кругах они отнимали друг у друга лидерство трижды, однако последний раз это сделал Беретта.

В подкатегории LM GTE Am первенствовал экипаж номер 88 в составе немца Кристиана Рида и итальянцев Паоло Руберти и Джанлуки Роды, которые выступали на Porsche 911 GT3 RSR команды Team Felbermayr-Proton.

После первого этапа в личном зачете лидируют Кристенсен, МакНиш и Капелло, имеющие 25 очков. На втором месте с 18 очками расположились Дюваль, Дюма и Бернхард, а замыкают первую тройку Сарразин, Дэльзьел и Поттоличио.

Следует отметить, что зачетные очки в WEC получают все добравшиеся до финиша экипажи. Те, которые занимают места ниже первой десятки, получают по пол-очка, а те из них, которые в своих классах завоевывают в квалификациях поулы, получают по одному дополнительному очку.

В зачете производителей категории LM P1 пока присутствует только Audi. Она, соответственно, и лидирует, имея 26 очков. В категории LM GTE официально участвуют три производителя. Лидирует с 34 очками Ferrari, второе место и 33 очка у Porsche, а гонщики на купе Chevrolet Corvette принесли американской марке 22 очка.

Следующий этап серии WEC – 6 часов Спа-Франкоршам – состоится на легендарной трассе в Бельгии 6 мая.

 

Положение в чемпионате WEC после первого этапа  

Личный зачет

Поз.

Экипаж  

Очки

1

Рейнальдо Капелло/Том Кристенсен/Алан МакНиш

25

2

Лойк Дюваль/Ромен Дюма/Тимо Бернхард

18

3

Стефан Сарразин/Райан Дэльзьел/Винченте Потоличчио

15

4

Оливье Пла/Жак Николе

13

5

Жюльен Жюсс/Жан-Кристоф Буйон/Эммануэль Коллар

10

6

Сохель Айари/Пьер Каффер/Луис Перез Компан

8

7

Элтон Джулиан/Рикардо Гонсалез/Кристиан Зугель

6

8

Джонни Кейн/Дэнни Уоттс/Ник Левентис

4

9

Тор Грейвс/Робби Керр/Джон Мартин

2

10

Марсель Фасслер/Бенуа Трелуйе/Андре Лоттерер

1,5

11

Мэттью Лехэй

1

12

Лука Моро/Томас Хольцер

1

13

Тони Виландер/Джанмария Бруни/Джанкарло Физикелла

1

14

Франсуа Якубовски/Доминик Фамбахер/Пьерр Эре

1

15

Питер Дамбрек/Карун Чандхок/Дэвид Бребхем

0,5

16

Марко Чиоки/Оливье Беретта/Андреа Бертолини

0,5

17

Патрик Пиле/Марк Либ/Рихард Литц

0,5

18

Паоло Руберти/Джанлука Рода/Кристиан Рид

0,5

19

Жан-Филипп Бело/Паскаль Гибон

0,5

20

Ник Хайдфельд/Нил Яни/Николя Прост

0,5

21

Деррен Тернер/Адриан Фернандез/Штефан Мюкке

0,5

22

Йероен Блекемолен/Харольд Прима/Андреа Беличчи

0,5

23

Педро Лами/Жюльен Каналь/Патрик Борнхаузер

0,5

24

Руи Агуас/Макл Уолтрип/Роберт Кауффман

0,5

25

Стефан Йоханссон/Фабьен Жиро

0,5

26

Мишеле Руголо/Трейси Крон

0,5

27

Маркус Полттала/Билл Бинни

0,5

28

Доминик Крайхамер/Бертран Богетт/Жилом Моро

0,5

29

Мирко Шультис

0

30

Кристоф Бурре

0

31

Максим Жюсс

0

32

Николас Джонсон

0

33

Джоель Каматиас

0

34

Оливье Ломбард/Франк Майло/Джордан Трессон

0

35

Жан-Карл Верней/Хайме Мело/Фредерик Маковецки

0

36

Жан-Денис Делетра/Кейко Ихара/Фредерик Фатьен

0

Зачет производителей

Категория LM P1

Поз.

Производитель  

Очки

1

Audi  

26

Зачет производителей

Категория LM GTE

Поз.

Производитель

Очки

3

Ferrari

34

4

Porsche

33

5

Chevrolet

22

Официальные сайты чемпионата: http://www.fiawec.com и http://www.lemans.org.

Завершает наш сегодняшний обзор раллийная серия IRC (Intercontinental Rally Challenge), второй этап которой прошел в минувшие выходные на Канарских островах.

Все шансы продолжить беспроигрышную серию, которая длится с финала прошлого сезона, имел и лидировавший после первого этапа сезона нынешнего молодой норвежец Андреас Миккельсен. Он лидировал по ходу всего ралли Канарских островов, однако пробитый топливный трубопровод под капотом его Skoda Fabia S2000 не позволил ему конвертировать свою скорость в победу, которую он уступил чеху Яну Копецки.

«Пропуски зажигания начались у нас через три километра после конца предпоследнего допа, – рассказал позже Миккельсен. – Мы попытались устранить неисправность, но ничего не смогли сделать. Мощности совсем не было – мы надеялись хотя бы просто доехать до финиша. Это досадное обстоятельство стоило нам победы».

С другой стороны, результат норвежца все равно делает ему честь, ведь он занял второе место и смог сохранить лидерство в общем зачете. Да и победивший Копецки признался, что не рад проблемам своего оппонента. «Мы поехали быстро на трех финальных допах, а потом у Андреаса начались проблемы с его автомобилем, – сказал после финиша чех. – Я должен сказать, что не чувствую себя счастливым, так как хотел побороться с ним. Тем не менее, я хочу поблагодарить команду Škoda и своего нового штурмана Павела Дреслера за отличную работу, результатом которой стала наша победа».

Третье место на ралли Канарских островов занял местный гонщик – испанец Луис Монзон, выступавший на Peugeot 207 S2000. Его результат впечатляет тем, что это был его первый опыт за рулем раллийного автомобиля категории Super 2000 – до этого Луис Имел лишь кольцевой опыт. Четвертый результат по итогам ралли показал немец Зепп Вайганд на Шкоде. Причем этому поспособствовал его соотечественник – Херманн Гасснер-младший, попавший в аварию в пятницу.

После двух этапов несмотря на неприятности на последнем из них лидерство в личном зачете чемпионата, как уже говорилось, сохраняет Андреас Миккельсен, имеющий 43 очка. На второе место вышел Ян Копецки, который не участвовал на ралли Азорских островов. Победа же на Канарах принесла ему 25 очков. С отрывом в одно очко третье место занимает теперь Зепп Вайганд.

В зачете производителей продолжает лидировать имеющая самое широкое представительство Škoda – гонщики, выступающие на Фабиях, принесли чешской марке 86 очков. На втором месте с 42 очками располагается Peugeot, а на третьем – Honda, имеющая 18 очков.

Третий этап Межконтинентального раллийного вызова пройдет 6 – 7 апреля в Северной Ирландии. Это ралли дебютирует в календаре IRC.

 

Результаты Rally Islas Canarias El Corte Inglés

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Ян Копецки/Павел Дреслер

Skoda Fabia S2000

02:21.46,5

2

Андреас Миккельсен/Ола Флоене

Skoda Fabia S2000

+ 28,3

3

Луис Монзон/Хосе Дениз

Peugeot 207 S2000

+ 3.13,6

4

Зепп Вайганд/Тимо Готтшальк

Skoda Fabia S2000

+ 4.32,0

5

Джонатан Перез/Энрике Веласко

Peugeot 207 S2000

+ 7.29,3

6

Хоан Виньез/Хорди Меркадер

Suzuki Swift S1600  

+ 9.00,3

7

Горка Антзустеги/Габриэль Суарез

Suzuki Swift S1600  

+ 9.18,9

8

Ангель Марреро/Виктор Марреро

Honda Civic Type-R

+ 11.27,4

9

Янош Пушкади/Барнабас Годор

Skoda Fabia S2000

+ 12.03,3

10

Рашид Аль-Кетби/Халид Аль-Кенди

Skoda Fabia S2000

+ 14.43,2

 

Положение в чемпионате после второго этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Андреас Миккельсен

43

2

Ян Копецки

25

3

Зепп Вайганд

24

4

Юхо Хяннинен

18

5

Бриан Буффье

15 

6

Луис Монзон

15  

7

Херманн Гасснер мл.

10

8

Джонатан Перез

10  

9

Ангель Марреро

8

10

Рикардо Моура

8

11

Александр Салюк 

6

12

Серджио Сильва

4

13

Рубен Родригес

2

14

Мигель Барбоза

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Škoda

86

2

Peugeot

42

3

Honda

18

4

M-Sport

16  

5

Subaru

12

6

Renault

7

       

Официальный сайт чемпионата: http://www.ircseries.com