Вообще, модель Berlinetta уже выпускалась компанией Ferrari – с 1973 по 1984 годы. Выделялось это купе своим установленным в базе атмосферным двенадцатицилиндровым оппозитным двигателем, в связи с чем полным именем автомобиля было Ferrari Berlinetta Boxer.
На первой модификации – 365 GT4 BB, выпускавшейся до 1976 года – он имел объем 4,4 л и развивал мощность 344 л. с. при 7 200 об/мин и крутящий момент 409 Нм при 3 900 об/мин. Этого позволяло автомобилю разгоняться до сотни за 5,4 с и развивать максимальную скорость 303 км/ч.
На модификации 512 BB, появившейся в 1976 году, стоял тот же двигатель, но с увеличенным до пяти литров рабочим объемом. Подросли и мощность с крутящим моментом – до 360 л. с. при 7 000 об/мин и 451 Нм при 4 600 об/мин.
Система питания в первых двух случаях была карбюраторной (на 512 BB стояли 4 карбюратора Weber 40 IF3C). А вот купе 512i BB, представленное в 1981 году, уже имело электронный впрыск топлива Bosch K-Jetronic. Мощность снизилась до 340 л. с. при 6 000 об/мин по одним данным, и осталась на прежнем уровне по другим. Крутящий момент, однако, точно остался таким же, как и на 512 BB, но его пик достигался уже на 4 200 об/мин.
Новая Ferrari F12 Berlinetta также имеет двенадцатицилиндровый атмосферный двигатель. Однако он расположен, как и у 599 GTB Fiorano, спереди и имеет традиционное V-образное расположение цилиндров с углом их развала в 65 градусов. Объем мотора – 6,2 л (6 262 см3). Он развивает мощность 740 л. с. и крутящий момент 690 Нм, 80 процентов которых доступны уже с 2 500 об/мин. Ограничитель срабатывает на отметке 8 700 об/мин.
Коробка передач F1 – с двумя сцеплениями и сближенными передаточными числами. Все это в совокупности позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 3,1 с, а до 200 км/ч – за 8,5 с. Кольцо фирменного трека Ferrari Фиорано F12 Berlinetta преодолела за 1 минуту и 23 секунды, что на данный момент является рекордом среди всех дорожных суперкаров из Маранелло. Максимальная же скорость автомобиля, как заявляют итальянцы, превышает 340 км/ч.
Однако даже такие автомобили в последние годы начинают хвастаться своими, по крайней мере, относительными топливной экономичностью и дружелюбием к окружающей среде. Вот и расход топлива F12 Berlinetta снижен на 30 процентов по сравнению с 599 GTB Fiorano и составляет в среднем 15 л/100 км. А по выбросам CO2 F12 Berlinetta и вовсе лидер – 350 г/км. Разумеется, никуда нынче и без системы старт-стоп. Только здесь она опциональная.
Однако суперкары с Аппениннского полуострова традиционно выделяются не только своей скоростью, но и чувственным дизайном. Не стала исключением и F12 Berlinetta. Дизайн купе разработан Центром стиля Ferrari в содружестве с ателье Pininfarina. В результате стремительные и агрессивные линии автомобиля не вступают в противоречие с его аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,299.
Последний показатель достигнут в том числе благодаря таким новшествам, как Aero Bridge – системе воздуховодов, начинающейся за передними воздухозаборниками, продолжающейся в колесных арках и дверных порогах и заканчивающейся диффузором в заднем бампере. Она позволяет снизить лобовое сопротивление и оптимизировать воздушные потоки. Дополнено это все еще и активной системой охлаждения тормозов Active Brake Cooling, которая при необходимости открывает дополнительные каналы обдува тормозных дисков.
Высоким динамическим характеристикам, впрочем, способствует, в первую очередь, уменьшенная снаряженная масса, составляющая 1 525 кг, что на 70 кг меньше, чем у модели-предшественницы. А в совокупности с полностью новой алюминиевой пространственной рамой это увеличило жесткость кузова на 20 процентов. Да и развесовка по осям стала ближе к идеалу – на передок приходится 46 процента массы, а на корму – 54 процента.
К слову, по габаритам F12 Berlinetta по сравнению со все тем же 599 GTB Fiorano «ужалась». По длине – до 4 618 мм (на 47 мм), по ширине – до 1 942 мм (на 20 мм), а по высоте – до 1 273 мм (на 63 мм). Сократилась и колесная база.
Без электроники в наш век, понятное дело, тоже никуда. Помимо спортивной ABS на F12 Berlinetta установлены активный дифференциал E-Diff, система стабилизации ESP Premium и система контроля тяги F1-Trac. Амортизаторы также не простые, а с магнитореологической жидкостью – последнее поколение фирменной системы Ferrari SCM-E изменяет жесткость подвески в зависимости от дорожных условий и предпочтений водителя.
С такими динамическими характеристиками, какие имеет купе Ferrari F12 Berlinetta, писать о его багажнике даже как-то странно. Тем не менее, даже его объем здесь возрос, чего удалось добиться путем грамотного использования пространства позади сидений, а также благодаря новой конструкции задней двери (крышкой багажника это даже не назовешь).
Интерьер суперкара соответствует его общему уровню. В отделке применены кожа Frau, алюминий, а также карбон. Седоки могут развлечься при помощи мультимедийной системы Human Machine Interface, известной по моделям 458 Italia и FF.
Официальная премьера Ferrari F12 Berlinetta состоится, как и положена на женевском мотор-шоу, которое откроется на следующей неделе. Однако официальные продажи модели начнутся только в начале следующего года. Стоить автомобиль будет более € 300 000.