Посыпать дороги этой зимой по-прежнему будут песком и солью В «Горремавтодоре» понимают, что соль приносит вред не только подошвам обуви и шинам, но и экологии. Но ничего другого в наличии не имеется. Автомобильная аэрография: богатые россияне едут за эксклюзивом в Минск Специалистов хватает и в России, но в Беларуси иностранцев привлекают цены. То, что у них исчисляется тысячами, у нас – сотнями. Будущая мама: водить или не водить? Больше половины беременных женщин считают, что без машины им не обойтись. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного корреспондентом РУЛЬ.by возле одной из городских женских консультаций... Опаснее всего на дорогах Беларуси осенью – треть погибших в ДТП приходится на эту пору года А больше всего ошибок на дорогах делают не водители, а пешеходы. Битва титанов: мужик против трактора Водители и операторы современнейших тракторов бросили вызов латвийским силачам.

Автомобильная аэрография: богатые россияне едут за эксклюзивом в Минск

Автор: Геннадий МОЖЕЙКО | Источник: www.rul.by

Специалистов хватает и в России, но в Беларуси иностранцев привлекают цены. То, что у них исчисляется тысячами, у нас – сотнями.

Автомобильная аэрография: богатые россияне едут за эксклюзивом в Минск

Аэрография автомобилей – это отдельный мир,  где есть поклонники и клубы, богатые и красочные выставки, а фотографии машин появляются в дорогих журналах. Киноактеры, бизнесмены, звезды эстрады и обычные автолюбители все чаще заказывают у профессиональных художников автомобильную или мотоциклетную аэрографию.

Мотоцикл Valery Chkalov посвящен выдающемуся советскому летчику-испытателю Валерию Чкалову.

На бензобаке – маршрут его легендарного перелета.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

 


В далеком 1879 году ювелир из Айовы Эбнер Пилер запатентовал изобретение под названием «распределитель краски» для живописи акварелью и других художественных целей. Именно с этого момента принято официально отсчитывать историю аэрографии.

 


Творение Пилера было далеко от совершенства, лишь спустя пятнадцать лет компания Charles and Liberty Walkup представила аэрограф современного образца на всемирной выставке в Чикаго. С виду он очень напоминает авторучку, сверху прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.


В начале двадцатого века с помощью аэрографии рисовали рекламу на гоночных автомобиля и мотоциклах, а вскоре мода распространилась среди автолюбителей: на машинах появились причудливые узоры, рисунки диких животных, эмблемы и просто надписи.


Переломным этапом стали шестидесятые годы, тогда в Америке начался настоящий бум, сразу же появились профессиональные художники и специальные студии.


В России аэрография, проникнув в начале 90-х, за каких-то десяток лет сумела быстрыми темпами догнать и стать наравне среди «старожилов» Америки и Европы. Несколько лет назад мода на аэрографию пришла и в Беларусь.

Чоппер для Тимати делали в Минске

Профессиональных белорусских художников, занимающихся аэрографией, у нас считанные единицы. Одна из них - Ольга, известная в художественных кругах под псевдонимом Иволга.

Последние пару лет она делает аэрографию для российского кастом-ателье YSM, которое занимается созданием эксклюзивных мотоциклов. Одна из последних работ Иволги – графика на кастом-мотоцикле (иначе - чоппере) рэпера Тимати. Поговаривают, что за это свою игрушку репер заплатил порядка 100.000 долларов.

- Мотоцикл называется Black Clowns Gang 13 («Банда Черных Клоунов 13») и построен на базе Silver Stork - одного из первых российских кастом-мотоциклов, - говорит Ольга. - Задний щиток мотоцикла украшает орнамент, состоящий из букв BCG и цифры 13, – точь-в-точь как на татуировке у самого Тимати.

- Это была его идея или твоя – перенести тату на мотоцикл?


- Это пожелание заказчика.


- А вообще подобные заказы на эксклюзив часто поступают?


- Построить эксклюзивный мотоцикл, единственный в своем роде, дело не дешевое. В основном заказывают состоятельные россияне. Специалистов хватает и там, но в Беларуси иностранцев привлекают в первую очередь цены. То, что у нас исчисляется сотнями, у них – тысячами. Ценники в России на автомобильную аэрографию доходят до 20.000 долларов. Иностранцам дешевле перевезти сюда машину, выполнить работы и вернуть назад.

В шлеме от Иволги ездит и известный читателям Руль.by Максим Багель.


Аэрография – как татуировка: делаешь практически на всю жизнь

- Девушка с аэрографом в руках – это нормальное явление? Как ты вообще попала в сферу аэрографии?

- Я с детства рисовала и получила художественное образование. Давным-давно, когда я еще не знала что такое аэрография, мне позвонил мой друг и предложил попробовать раскрасить «боевой» автомобиль своего приятеля-автогонщика. Для примера он показал мне на компьютере фотографии американских и российских машин, украшенных аэрографией - и я буквально обалдела! Сделав первые эскизы,  приступили к делу. Конечно, без «косяков» не обошлось, но в итоге все получилось и все остались довольны.


Знаний в области малярных и подготовительных работ мне сильно не хватало. И тогда я попросила брата, работавшего в автосервисе познакомить меня с малярами, чтобы хоть чему-то научиться. К счастью, у одного из них оказались друзья, которые уже занимались аэрографией. Собственно, они и стали моими учителями и со временем друзьями: научили технологиям и методам работы в области аэрографии. Легко мне не было…

- Почему ты решила специализироваться именно на мотоциклах?

- Так получилась, что первые мои проекты были мотоциклетные. Позже случай свел меня с человеком, который оказался руководителем кастом-ателье YSM. Юрий предложил работать с ним. За время работы в мастерской я многому научилась.

- И что оказалось самым сложным?

- Понять, чего хочет заказчик, если он сам этого не знает. Художнику приходится быть психологом, чтобы точнее узнать человека и определить его стиль. Проще, когда люди четко знают, что они хотят. Если человек не определился, то приходится создавать много вариантов эскизов. Чаще так бывает с женщинами, хотя мужчины порой тоже долго не могут определиться. Все-таки, аэрография – это как татуировка: делаешь практически на всю жизнь.

Мотоцикл Time Machine создан в честь группы «Машина времени».

На крыле – настоящие автографы участников группы.


А дальше дело техники. Эскиз рисуется либо от руки, либо на компьютере, например, в фотошопе. Самое главное – это передать идею рисунка и донести ее до другого человека.


Когда все согласовано, начинается подготовка автомобиля к аэрографии: ремонт сколов, вмятин или иных повреждений лакокрасочного покрытия, оклейка стекол, подготовка деталей автомобиля к покраске, если  это того требует. После этого нужно обработать детали, на которые будет наноситься рисунок наждачной бумагой для получения необходимой матовой поверхности, которая, в свою очередь, обеспечит необходимую адгезию на поверхности детали.


После этого начинается «художка» - прорисовка элементов: сперва - наиболее значимых в композиции, затем мелких деталей рисунка. Наконец, покрытие лакируется, полируется; возвращаются на место молдинги, ручки, резинки, снятые перед работой. Автомобиль готов.

- И сколько времени обычно уходит на работу над автомобилем или мотоциклом?

- Естественно, все зависит от сложности. Бывает, все успеваю за неделю. Работа над моим самым долгим проектом велась около трех месяцев. Это был трехколесный мотоцикл – «трайк» в стиле рок-групп 60-70-х годов: Вудсток, Джим  Моррисон,  Lez Zeppelin, Deep Purple, билеты, афиши, обложки пластинок, хиппарские лозунги – все это отразилось в  оформлении этого трайка и увеличило временные рамки.

- А какие модные тенденции в аэрографии существуют сейчас?

- Сейчас моден минимализм. Всегда интересно смотрятся имитации различных текстур. Например, камня, ржавого металла, дерева  – при грамотном и умелом подходе это выглядит очень выигрышно. Кстати, многие эффекты получаются из «косяков». Нечаянно ошиблась, вышел ляп - начинаешь удалять. А потом понимаешь, что из этого может что-то выйти, и пробуешь этот «косяк» развить в интересную идею.

Аэрография запрещена в двух странах мира – в Италии и Беларуси

- Гарик Мартиросян, владелец самой тюнингованной машины в Беларуси, за два месяца езды заплатил 4,5 миллиона рублей штрафов , ведь у ГАИ постоянно возникают претензии к необычным авто. Что можно сделать, чтобы свести неприятности к минимуму?

- Несомненно, это очень острый в нашей стране вопрос. Аэрография, тюнинг у нас как бы запрещены. Но в правилах нет понятия «аэрография». Есть понятия «наклейка» и «изображение». Изображение может быть разным: антисоциальным, порнографическим, а может быть искусством. Если аэрография гармонирует с автомобилем - она не отвлекает  и вполне допустима. Ведь есть масса других объектов, которые отвлекают водителя за рулем во время движения: те же увешанные наклейками машины ГАИ, автобусы и троллейбусы, пестрящие рекламной, биллборды вдоль дорог, наконец, девушка, идущая в короткой юбке вдоль дороги.  Может, нужно их тоже запретить? А если я на фотографии в паспорте я в другой одежде, нежели сейчас? Меня тоже привлекать к ответственности? Тут одни вопросы…


Я знаю только две страны, где запрещена аэрография - это Беларусь и Италия. В других странах вообще вопрос оформления и цвета машины не стоит: в техпаспорте указываться марка, дата выпуска, номер кузова, а дальше – хоть ты машину мехом обшивай! С мотоциклами в Беларуси проще. Они изначально идут с завода с яркой  покраской и наклейками.

- Как владельцу машины с аэрографией можно зарегистрировать свой автомобиль?

- Мне известны случаи, когда люди регистрируют автомобильную аэрографию как рекламное изображение: берут нужные разрешения и платят определенные налоги. Обычно люди, которые делают себе на машины аэрографию, достаточно состоятельные и вполне могут позволить себе  зарегистрировать подобный автомобиль.

 

МАСТЕР САМОДЕЛКИН


Заняться аэрографией самому достаточно просто, считает Иволга.

1. Нужно иметь желание, вкус и некоторое количество денег.

2. Чтобы подготовить поверхность к покраске, можно обратиться в автосервис, где занимаются «маляркой».

3. Простой аэрограф отечественного производства можно купить в магазинах для художников за 50.000 рублей.

4. Еще понадобится маленький компрессор - стоит около 350.000 руб. и продается там же. Компрессор можно сделать самим, сняв ресивер со старого холодильника.

5. В аэрограф можно зарядить обычную, разведенную растворителем автомобильную краску.

6. Поскольку краска токсичная – понадобятся средства безопасности – респиратор и перчатки. Работать нужно в проветриваемом помещении.

7. До того, как вы начнете разукрашивать свой автомобиль, потренируйтесь на обычной бумаге с гуашевыми либо акриловыми пигментами. Стало получаться? Попробуйте раскрасить корпус своего мобильного телефона или, например, металлическую вазу с вашей полки. Когда «набьете руку» - расширяйте горизонты творчества!