Итоги гоночного уик-энда

12.03.2012 15:10 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

После короткого затишья мировой автоспорт окончательно пробудился от межсезонной спячки. В минувшие выходные на легендарной итальянской трассе Монца прошел первый этап нового сезона мирового Туринга (WTCC), а в Мексике – третий этап чемпионата мира по ралли.

Итоги гоночного уик-энда

Первый этап чемпионата мира по автогонкам класса Туринг сезона 2012 года, состоявшийся в итальянском Храме Скорости – на трассе Монца близ Милана – оставил двойственные чувства. С одной стороны, в обеих гонках было предостаточно событий и острой борьбы, но с другой, итогом всего этого стала двойная же победа действующего чемпиона, пилота заводской команды Chevrolet, француза Ивана Мюллера.

Впрочем, субботняя квалификация подарила надежду на успех ветерану Габриэле Тарквини, выступающему, как и прежде, на Seat Leon. 50-летний итальянец завоевал у себя дома поул. Да и в первую связку медленных поворотов Монцы он вошел лидером.

К слову поворот этот, называющийся Варианте Реттифило, в очередной раз продемонстрировал свою аварийную опасность, что бывало уже не раз в самых разных гоночных сериях. В первой гонке первого этапа мирового Туринга здесь не повезло Францу Энгштлеру, Стефано Д’Асте и Тьягу Монтейру.

Тем временем три пилота заводских бирюзовых Chevrolet Cruze 1.6T с первого же круга решили доказать и друг другу и зрителям, что каждый из них претендует на чемпионское звание по итогам едва начавшегося сезона. И уже в повороте Лесмо Ален Меню после контакта с Робертом Хаффом оказался за пределами трассы, однако смог вернуться на нее и продолжить сражение.

А Иван Мюллер уже на следующем круге подобрался к Тарквини на расстояние атаки, первая из которых не заставила себя ждать, однако итальянец отбил ее. А вот для бельгийца Андреа Барлези и марокканца Меди Беннани второй круг стал последним – они, а также британец Джеймс Нэш не поделил трассу во все том же Реттифило. Продолжить борьбу после этого смог только Нэш.

Что же до Тарквини, то он уступил лидерство Мюллеру уже кругом спустя, выйдя широко из одного из поворотов. Неудержим был и Хафф, который на шестом круге предпринял атаку на Рикарда Райделла, однако шведу поначалу удалось отстоять свою третью на тот момент позицию. Одновременно о себе впервые заявил и новичок серии – британец Том Чилтон, выступающий на автомобиле-новичке Ford Focus S2000 TC. Он обошел было Д’Асте, однако удержать завоеванную позицию не смог на этом же круге.

А на следующем увенчалась успехом очередная атака Хаффа на Райделла, после чего действующий вице-чемпион вышел-таки на третье место. Успешную атаку на Тома Коронеля провел и россиянин Алексей Дудукало. Но, к сожалению, этот успех стал единственным для напарника Габриэле Тарквини – электронная неполадка акселератора отбросила тольяттинца на последнее место, а во второй гонке он и вовсе не стартовал.

Восьмой круг стал последним для еще одного новичка WTCC – испанца Исаака Тутумлу. Он, а также Чарльз Нг и другой новобранец – венгр Габор Вебер – не смогли разъехаться в связке поворотов Варианте де ла Роджиа.

Не унимался и Хафф, отнявший на девятом круге второе место у Тарквинии. Меню так же наверстывал упущенное и на следующем круге вышел в итоге на седьмое место.

Первое место на старте второго заезда занимал, в соответствии с правилами, Норберт Михелис, показавший в квалификации десятое время. Сразу после старта ему удалось сохранить лидерство.

Ну а троица заводских пилотов Chevrolet, разумеется, жаждала закрепить успех, достигнутый в первой гонке. И каждый гонщик в ней был уверен, что это именно он должен выделиться в этот раз. Выделился, в итоге, Хафф. Но выделился, как это часто бывало по ходу прошлогоднего чемпионата, своей горячностью. На втором круге на торможении перед первым поворотом он зацепил автомобиль Меню, который в свою очередь зацепил Мюллера – все три Chevrolet заскользили врассыпную мимо шиканы, причем невольно в этот инцидент оказался вовлечен еще и Тарквини, который после этого вынужден был завершить гонку из-за повреждения колеса.

Однако никто из «крестоносцев» не пострадал! И уже на четвертом круге они обогнали британца Алекса МакДауэлла, также выступающего на Chevrolet Cruze 1.6T, которого прямо перед этим в борьбе за третье место опередил Стефан Д’Асте. Последний на этом же круге не смог удержать позади себя Мюллера, а на следующем – Меню.

На шестом круге Мюллер вышел уже на второе место, оставив за спиной Коронеля. Однако голландец на короткое время смог кругом спустя вернуть себе утраченную позицию.

Тем временем на Мююлера начал наседать Меню – во втором повороте между их автомобилями даже был контакт. Но Фортуна благоволила французу, который снова вырвался на второе место и принялся прессинговать лидировавшего Михелиса. В итоге венгр пропустил вперед не только Мюллера с двумя другими заводскими Chevrolet, но и Коронеля, Д’Асте, Энгштлера и МакДауэлла – напряженной борьбы не выдержали шины, а с МакДауэллом на восьмом круге произошло еще и небольшое столкновение.

Последняя перестановка произошла на девятом круге гонки. В борьбе за третье место Хафф опередил Коронеля.

По итогам всего этапа в личном зачете чемпионата лидирует, разумеется, Мюллер. На счету француза 54 очка. Два его партнера расположились сразу же за ним – Хафф на втором, а Меню на третьем месте. Они имеют 36 и 26 очков соответственно.

В зачете производителей лидирует – кто бы сомневался! – Chevrolet. Причем лидирует она уже с серьезным отрывом – 93 очка против 49 у BMW и 45 у Seat.

Второй этап WTCC состоится через три недели. Он будет проходить 31 марта – 1 апреля на автодроме имени Рикардо Тормо в испанской Валенсии.

 

WTCC, первый этап, Монца, 1-я гонка, 12 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

26.01,705

2

Роберт Хафф

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,446

3

Габриэле Тарквини

Seat Leon WTCC

+ 2,305

4

Рикард Райделл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 2,745

5

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 3,796

6

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 6,111

7

Ален Меню

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 6,326

8

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 8,287

9

Норберт Михелис

BMW 320 TC

+ 8,431

10

Альберто Черкуи

BMW 320 TC

+ 9,257

11

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 9,465

12

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 12,082

13

Том Чилтон

Ford Focus S2000 TC

+ 12,668

14

Паскуале ди Сабатино

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 15,886

15

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 48,135

16

Джеймс Нэш

Ford Focus S2000 TC

+ 56,503

17

Габор Вебер

BMW 320 TC

+ 1 круг

18

Алексей Дудукало

Seat Leon WTCC

+ 2 круга

-

Исаак Тутумлу

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Андреа Барлези

Seat Leon TDI

Не классиф.

-

Меди Беннани

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Тьягу Монтейру

Seat Leon TDI

Не классиф.

WTCC, первый этап, Монца, 2-я гонка, 12 кругов

1

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

20.07,643

2

Ален Меню

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,307

3

Роберт Хафф

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,613

4

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 0,993

5

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 6,125

6

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 6,705

7

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 7,247

8

Норберт Михелис

BMW 320 TC

+ 10,238

9

Альберто Черкуи

BMW 320 TC

+ 12,663

10

Рикард Райделл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 14,066

11

Габор Вебер

BMW 320 TC

+ 14,202

12

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 14,575

13

Джеймс Нэш

Ford Focus S2000 TC

+ 18,279

14

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 18,775

15

Андреа Барлези

Seat Leon TDI

+ 24,880

16

Том Чилтон

Ford Focus S2000 TC

+ 25,586

17

Исаак Тутумлу

BMW 320 TC

+ 35,129

18

Тьягу Монтейру

Seat Leon TDI

+ 1 круг

19

Паскуале ди Сабатино

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 2 круга

-

Габриэле Тарквини

Seat Leon WTCC

Не классиф.

-

Чарльз Нг

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Алексей Дудукало

Seat Leon WTCC

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после первого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Иван Мюллер

54 

2

Роберт Хафф

36

3

Ален Меню

26   

4

Том Коронель

22

5

Габриэле Тарквини

20

6

Рикард Райделл

14

7

Стефано Д’Асте

10

8

Алекс МакДауэлл

10

9

Пепе Ориола

8

10

Франц Энгштлер

8

11

Норберт Михелис

6

12

Альберто Черкуи

3

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Chevrolet

93

2

BMW Customer Racing Teams

49

3

Seat Customer Racing

45

Официальный сайт чемпионата: www.fiawtcc.com.

В другой части земного шара, а именно в Мексике, вчера завершился третий этап чемпионата мира по ралли (WRC). Победу на нем одержал действующий чемпион Себастьен Леб, а его новый напарник финн Микко Хирвонен, занявший второе место, принес команде Citroen Total World Rally Team дубль.

Следует, впрочем, отметить, что задачу эльзасцу значительно облегчил нынешний первый номер Ford World Rally Team, соотечественник и бывший напарник Хирвонена Яри-Матти Латвала, угодивший в аварию в пятницу. Он врезался в не прописанный в стенограмме камень и не смог продолжить ралли из-за поврежденного каркаса безопасности. Отчасти утешил команду норвежец Петтер Сольберг, занявший на мексиканском этапе третье место. Причем Мистер Голливуд с самого начала стал демонстрировать хорошую скорость, показав быстрейшее время на шейкдауне в четверг.

Неудачно ралли Мексики сложилось для молодого россиянина Евгения Новикова, которого постигла та же неприятность, что и Латвалу. А вот результат Нассера Аль-Атийи, который лишь второй раз выступал на Citroen DS3 WRC команды Qatar World Rally Team, напротив, дает ему повод для радости – гонщик из Катара занял шестое место. Не ударил в грязь лицом и соотечественник, тезка и бывший напарник Леба – Себастьен Ожье, ныне помогающий готовиться команде Volkswagen к старту в мировом ралли в следующем году и выступающий на Skoda Fabia S2000 – француз занял восьмое место.

Ну а лидером общего зачета из Мексики уехал Леб. За три этапа эльзасец заработал 66 очков. Хирвонен, имея 50 очков, занимает второе место, а не третьем с 47 очками находится Сольберг. Четвертый в личном зачете – Латвала, на счету которого 28 очков.

В кубке конструкторов лидирует имеющая 108 очков команда Citroen Total World Rally Team. Второе место и 70 очков у Ford World Rally Team. На третьем месте расположился коллектив M-Sport Ford World Rally Team, чьи пилоты принесли ему 38 очков.

Следующий этап WRC пройдет в Португалии 29 марта – 1 апреля.

 

Результаты Rally Guanajuato Mexico

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Себастьен Леб

Citroen DS3 WRC

4:15.32,7

2

Микко Хирвонен

Citroen DS3 WRC

+ 42.4

3

Петтер Сольберг

Ford Fiesta RS WRC

+ 2:11.4

4

Мадс Остберг

Ford Fiesta RS WRC

+ 4:51.5

5

Отт Тянак

Ford Fiesta RS WRC

+ 5:02.6

6

Нассер Аль-Атийя

Citroen DS3 WRC

+ 6:41.4

7

Арминду Араужу

Mini John Cooper Works WRC

+ 12:46.9

8

Себастьен Ожье

Skoda Fabia S2000

+ 14:57.8

9

Кен Блок

Ford Fiesta RS WRC

+ 22:26.8

10

Рикардо Тривино

Ford Fiesta RS WRC

+ 23:30.7

 

Положение в чемпионате после третьего этапа   

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Себастьен Леб

66

2

Микко Хирвонен

50

3

Петтер Сольберг

47

4

Яри-Матти Латвала

28

5

Мадс Остберг

26

6

Евгений Новиков

21

7

Дани Сордо

18

8

Отт Тянак

14

9

Франсуа Делекур

8

10

Нассер Аль-Атийя

8

11

Арминду Араужу

7

12

Хеннинг Сольберг

6

13

Пьер Кампана

6

14

Патрик Санделл

4  

15

Мартин Прокоп

4

16

Себастьен Ожье

4

17

Кен Блок

2

18

Эйвинд Бринильдсен

1

19

Рикардо Тривино

1

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Citroen Total World Rally Team

108   

2

Ford World Rally Team

70   

3

M-Sport Ford Rally Team

38

4

MINI WRC Team

26

5

Qatar World Rally Team

16   

6

Adapta World Rally Team

12

7

Citroen Junior World Rally Team

6

       

Официальный сайт чемпионата: www.wrc.com