Обычно передовые автомобильные технологии приходят в серийный мир из гонок. В случае же с прототипом категории LM P1 Audi R18 e-tron quattro мы наблюдаем обратный процесс. Хотя речь идет не о технологии, а о концепции, и то лишь отчасти.
Все мы знаем, что приставка quattro в обозначении серийных моделей из Ингольштадта обозначет наличие у них фирменной системы полного привода. Теперь полноприводным стал и ле мановский прототип Четырех Колец.
Однако привод на переднюю ось здесь обеспечивает не основной двигатель прототипа – 3,7-литровая турбодизельная V-образная «шестерка» TDI мощностью 510 л. с., а система рекуперации кинетической энергии (KERS), подобная той, что уже используется на Porsche 911 GT3 R Hybrid.
Энергия в 500 кДж (приблизительно 75 л. с.) может быть использована только когда прототип будет двигаться со скоростью более 120 км/ч. Причем в Audi сочли маховичную систему KERS лучшей, нежели электрические аккумуляторы или батареи суперконденсаторов, которые используют их конкуренты из Toyota на своем прототипе TS030 Hybrid. «Высокая концентрация мощности – это ключевой фактор в процессе рекуперации энергии, – считает Кристофер Райнке, технический руководитель проекта LMP отделения Audi Sport. – Аккумулятор должен быть способным накапливать большое количество энергии за несколько секунд торможения».
В целом же первым опытом внедрения KERS на свой прототип в Audi Sport довольны. «Разработка гибридных технологий для Ле Мана является для нас таким же стимулом и вызовом, как и в случае с дизелями, когда мы только начали их внедрять, – говорит глава коллектива доктор Вольфганг Ульрих. – Первые результаты весьма ободряющие, мы заинтригованы и хотим увидеть, как поведет себя эта технология в гоночных условиях».
Хотя увидеть в действии Audi R18 e-tron quattro удастся только со второго этапа WEC (World Endurance Championship) – 6 часах Спа-Франкоршама в Бельгии, который состоится 5 мая. Там поедет один гибридный Audi R18 e-tron quattro и два «обычных», но доработанных – Audi R18 Ultra, которые примут участие в чемпионате уже с гонки 12 часов Себринга 17 марта. Ну а на легендарных 24 часах Ле Мана Audi Sport выставит уже четыре прототипа – два гибридных и два, оснащенных только ДВС.
Кто именно поедет за рулем Audi R18 e-tron quattro пока не сообщается. Но совершенно точно, что это будет кто-то из заводских гонщиков, то есть Марсель Фасслер, Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе, Рейнальдо Капелло, Том Кристенсен, Алан МакНиш, Тимо Бернхард, Ромен Дюма, Лойк Дюваль, Марко Бонаноми, Оливер Джарвис или Майк Роккенфеллер.