Казалось бы, на мокром и скользком треке пускать автомобиль в боковое скольжение проще. По крайней мере, один из участников, Каститис Алекна из Риги, выступавший на автомобиле Nissan Silvia S14a, в разговоре со мной на какие-то сложности не жаловался. Скорость, по его словам, упала примерно на 15 – 20 км/ч, а потому и сильные порывы ветра никому не мешали.
Тем не менее, сырая трасса покорилась не всем. Причем мешал скорее даже не слой воды на асфальте, а постоянно меняющаяся погода: заряды дождя и холодного ветра чередовались с прояснениями и солнечным теплом. И если журналисты с участниками еще могли укрыться от непогоды в относительно комфортных палатках, то зрителям позавидовать было нельзя. А особенно судьям, наблюдавшим за происходящим с открытой вышки.
Были и сошедшие по технике. Как, например, один из фаворитов, признанный мастер, россиянин Олег Цаплик на Nissan Silvia S15. Кроме него техника подвела еще троих участников: Дмитрия Прокушенкова (BMW 3), Владимира Уланова (Nissan S14) и Василия Семенова (Nissan 300ZX).
Однако таблица Топ-32 все равно получилась представительной. В их числе был и победитель прошлогоднего FXOpen Drift Challenge латыш Кристапс Блушс. Я не мог не спросить его о планах на предстоящий этап. Он признался, что собирается побороться. Однако в Топ-16 попасть ему было не суждено. То ли упомянутая погода помешала, то ли сказалась смена техники – в этот раз он выступал на более новом BMW M3 E46.
В битве за третье место сошлись победитель недавнего логойского соревнования по дрифтингу «BURN дрифт Логойск» Алексей Вишневский и гонщик команды Race Wars из Санкт-Петербурга Иван Куренбин. В этот раз молодость уступила опыту – россиянин оказался сильнее.
В финале сразились украинцы Дмитрий Иллюк и Алексей Головня (оба на автомобилях Nissan 200SX разных модификаций). Победа в упорной борьбе досталась Иллюку.
Второй этап EEDC 2012 года пройдет в ближайшие выходные в Риге.