Некоторые поговаривают, что Беларусь вынуждена пойти на это поглощение ради кредита, которые сегодня нужен ей как никогда. Инициатором слияния стал В.В. Путин.
Ведь в свое время объемы производства дизельных двигателей КАМАЗа были в мировой десятке. А теперь как будет выглядеть совместное будущее двух советских гигантов? Наверное, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин был в силах представить его еще тогда в далеком 2010м году, когда состоялось первое заседание рабочей группы по объединению. Белорусский МАЗ в группе по слиянию представляет генеральный директор Александр Боровский. Продукция, как КАМАЗа, так и МАЗа очень специализированная и из-за своей относительно невысокой стоимости востребована широким сектором аудитории.
Есть и приверженцы, и противники намечающегося союза. Некоторые думаю, что КАМАЗ только берет на буксир отстающий МАЗ. Белорусы, конечно, хотят, чтобы сделка имела паритетные начала. Но Россия предлагает в ответ только четверть акций своего завода за все мазовское предприятие. Если этим двум гигантам не удастся договориться, то, видимо, Беларусь не увидит российских денег в ближайшее время. Сумма, необходимая Минскому правительству – три миллиарда евро. Но все, же все согласятся, что отдать весь пакет акций на МАЗ А.Г. Лукашенко будет трудно, если вообще возможно. В любом случае, если условия России не понравятся, они могут спокойно прикрыть ввоз мазов на свою территорию. Правда, у России есть конкурент в претендентах на МАЗ – Китай.
Изначально условие было двадцать пять процентов плюс дилерская сеть на территории Российской федерации и детали российско-немецких производителей на сто. Рассматривались и варианты «половинчатой» сделки. В итоге компания Росбелавто должна вскоре появиться. В июне текущего года премьер министр Мясникович сообщил о близком завершении переговоров. Владимир Семашко сообщал СМИ, что МАЗ продастся на три четверти, а КАМАЗ на 49.9 процентов. Только так можно достигнуть паритета. Оценщики исходили из рыночных стоимостей предприятий. Ernst&Young оценили МАЗ в 1.095 миллиардов долларов, а КАМАЗ всего на половину миллиарда больше. Из-за затянувшихся переговоров уже пошли шепотки, что Россия вообще может отказаться от сделки оставшись с проверенным Даймлером. Все из-за нестабильности высказываний главы государства Беларуси и директора МАЗа. Но у паритетной сделки есть один огромный минус – неуправляемость компании. Правда, у россиян есть свои потребности в этой сделке - минимизация расходов из-за утилизации, которая уже вступит в свои права через месяц. Объединение технических баз полезно для всех – будет возможность обменяться опытом и создать нечто большее, чем по отдельности. Это давно известная практика, неоспоримым является тот факт, то поодиночке производители тонут, а в выигрыше остается масштабное производство.
Так, кто сможет ответить на вопросы будет ли общий бренд или предприятии останутся автономными после завершения слияния? А пока ответов нет, белорусы уже бегут впереди сохи, чертя на песке планы объединения Гомсельмаша и Ростсельмаша.
Только на Руль.by Аренда грузовых микроавтобусов от различных прокатных компаний города Минска!