Состоявшееся 2 августа заседание Президиума Совета Министров затронуло вопросы строительства второй кольцевой автодороги, сообщает БелТА. В соответствии с указом строительство второго кольца вокруг белорусской столицы пройдет в два этапа. Первый включит в себя участок автодороги М3 Минск – Витебск до автодороги М6 Минск – Гродно, где трасса практически на всем своем протяжении пройдет по новым направлениям, и будет возводиться в 2011 – 2014 годах. Второй этап, запланированный до 2017 года, соединит дороги М6 и М1.
Работы по устройству земляного полотна и подготовительные работы должны быть начаты, согласно предварительным планам, в текущем году, на что планируется выделить 80 млрд. белорусских рублей. При этом, однако, по словам Лытина, на данном объекте из-за уменьшения финансирования и приостановке строительства пока освоено лишь 20 млрд рублей.
Приостановка финансирования строительства объекта обсуждалась на заседании правительства. Возобновить его предложил сам «Белавтодор». «Строительство этого участка позволит нам снять весь объем транзитного движения, которое сегодня осуществляется из Балтии, прибалтийских портов, Калининградской области, а также из Польши через автодорогу Минск – Гродно и далее на Россию», – объяснил свою позицию директор департамента.
Сейчас внимательно изучается участок от трассы М6 Минск – Гродно до трассы М1. По словам Анатолия Лытина, идет поиск оптимального варианта прохождения дороги, что необходимо для минимизации затрат, связанных со сносом некоторых объектов и их переносом, что исключит прохождение трассы по охраняемым территориям и заказникам.
Общая протяженность МКАД № 2 составит 154 км. При строительстве трассы будут использованы существующие дороги, которые в принципе никаким переустройствам не подлежат. Приблизительно 85 – 86 км (в будущем цифра уточнится) составит протяженность строящихся участков.
Помимо транспортной разгрузки Минска строительство второго кольца вокруг города позволит решить и экологические проблемы. Столица будет связана транспортной артерией с городами-спутниками – Заславлем и Смолевичами. Проект предусматривает возведение объектов придорожного сервиса, площадок отдыха, строительство АЗС, пунктов питания, гостиниц. «Все это предусмотрено, их места предварительно определены», – сказал прессе Лытин. В данный момент обсуждается вопрос привлечения для строительства этих объектов инфраструктуры инвесторов, в роли которых могут выступить как государственные предприятия, так и частные структуры.