Об это сообщило сегодня агентство БелТА со ссылкой на директора компании «РедМоторс» (официального дилера Mitsubishi Motors в РБ), члена правления Белорусской автомобильной ассоциации Дмитрия Шелега. По его словам, к всплеску потребительского интереса к новым моделям и предложению автоцентров привело повышение таможенных пошлин на подержанные автомобили. При этом особый спрос формируется в сегменте внедорожников и легковых автомобилей с повышенной грузоподъемностью и проходимостью, которых с начала этого года, по данным БАА, уже продано около 2 тысячи единиц.
«На отдельные модели, такие как Mitsubishi Outlander, уже формируется краткосрочная очередь. При этом сама модель вошла в список самых продаваемых автомобилей наряду с предложениями от Volkswagen и Toyota. Можно предположить, что спрос на внедорожники в Беларуси существенно вырастет. На это указывает тенденция, которая наблюдалась в первые шесть месяцев текущего года: при общем спаде интереса к новым автомобилям спрос на новые внедорожники сохранялся. Наша компания возлагает особые надежды именно на эти перспективы, располагая, наверное, одной из самых широких в Беларуси линеек автомобилей данного класса», – цитирует БелТА Дмитрия Шелега.
Причину популярности в нашей стране внедорожников директор «РедМоторс» видит в надежности и универсальности. «С точки зрения конструктива, внедорожники - это консервативный класс, в котором собраны лучшие и проверенные временем технологии. Именно поэтому на первый план тут выходят такие понятия, как высокое качество и безусловная надежность в эксплуатации. Покупатели в Беларуси уже давно выбирают автомобиль исходя из качества сборки и уровня безопасности», – пояснил он.
Дмитрий Шелег признал при этом, что стоимость внедорожников выше цены легковых автомобилей. Цены на Mitsubishi Outlander, например, начинаются с отметки примерно $ 28 000. Однако наши соотечественники все равно отдают предпочтение внедорожникам. Связано это с тем, что при более высокой цене стоимость расходов на их ремонт и обслуживание меньше, так как такие автомобили изначально адаптированы для езды по белорусским дорогам, поскольку имеют надежную подвеску и не так прихотливы к качеству топлива, как легковые автомобили европейских марок. По мнению Дмитрия Шелега, белорусы уже умеют считать стоимость владения автомобилем.
«Внедорожники всегда были популярны во всем мире. Эти автомобили считаются одним из способов эффективно вложить деньги и получить за них максимальную универсальность и надежность. Беларусь является растущим рынком в этом сегменте, и число потребителей автомобилей этого класса неуклонно увеличивается», – объясняет ситуацию Дмитрий Шелег. Рассуждая же о развитии автомобильного рынка в целом, он отметил, что сейчас многие компании, несмотря на трудности, работают довольно эффективно – автомобили Mitsubishi, например, пользуются спросом не только у белорусов, но и у россиян.