Название модели традиционно для Lamborghini позаимствовано у быков. Но не у знаменитых особей, снискавших славу на корриде, как в случае с Diablo, Mourcielago, Gallardo, Reventon и Aventador, а у биологического вида. Урус, известный также как аурох (Auroch), это один из самых диких предков современного крупного рогатого скота, разводимого людьми. А испанский боевой бык, существующий как порода последние пятьсот лет, наиболее родственен этому самому урусу.
«Бычок» в самом деле получился внушительным. При длине 4 990 мм, ширине 1 990 мм и высоте 1 660 мм этот, по сути, кроссовер-купе на 120 мм длиннее и на 16 мм шире, но на 30 мм ниже одного из самых ярких представителей SUV – BMW X6.
Хотя главное, конечно, скрыто под углепластиковым кузовом, имеющего стиль, подобный таковому у новейшего суперкаров из Санта-Агаты – Aventador. Однако ничего об этом главном пока толком неизвестно. Представители Lamborghini сообщили лишь о том, что двигатель будет развивать мощность 600 л. с. и иметь минимальные в своем классе выбросы CO2.
Можно лишь предположить, что это будет новейший атмосферный V10 либо четырехлитровая «восьмерка» Audi с двойным турбонаддувом. Каждому из четырех (на концепте – 24-дюймовых) колес этот мотор будет передавать крутящий момент через роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, которая, скорее всего, будет иметь семь ступеней.
Подвеску также обещают сделать не простой, а активной, способной изменять свою высоту. В совокупности с низким центром тяжести и обещаемой великолепной управляемостью это позволит «быку» поднимать на рога любого из своих конкурентов.
Известно также, что серийный Urus разделит платформу с новыми поколениями Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne, а также с грядущим Bentley EXP 9 F. О степени унификации, правда, не сообщается. А потому нет-нет, да и закрадывается вопрос о том, захотят ли покупатели переплачивать за Volkswagen Touareg, но с 600-сильным мотором и итальянским кузовом. Хотя с другой стороны, далеко не все из богачей столь продвинуты в моделях автомобилей, а другие просто хотят получить максимум и не стоят за ценой. Так что спрос на Урус будет.
«Urus – это конкретная идея Lamborghini будущего – третья модель в линейке, отличное дополнение к нашим спорткарам, – излучает оптимизм глава Lamborghini Стефан Винкельман. – Сегмент SUV один из самых динамично развивающихся, а Urus – это самая экстремальная интерпретация SUV, это Lamborghini среди SUV».
В любом случае, на Урус будет возложена миссия очередного расширения модельной линейки Lamborghini. Цена его будет определена ближе к сроку появления серийной версии, которая, как ожидается, будет расходиться ежегодным тиражом приблизительно 3 000 экземпляров, значительная часть из которых попадет в США, Великобританию, Германию, Россию, Ближний Восток и Китай.