Новые двигатели применяют старый и проверенный способ комбинации двух отдельных топливосберегающих технологий – прямой впрыск и турбонаддув, что повышает эффективность мотора и делает его более экономичным.
Шведы называют свою технологию «бензиновым прямым впрыском с турбонаддувом» (GTDi), и первой машиной, на которой появится двигатель с такой аббревиатурой станет седан Volvo S80. Позже движок переберется под капот моделей V70 и XC60.
Volvo S80
Конкретно тот двигатель из запланированной линейки, что появится в S80, имеет четырехцилиндровую конструкцию и объем 2 литра. Максимальная мощность – 203 л.с., а крутящий момент – 300 Нм, что близко к характеристикам нынешнего движка Volvo объемом 2,5 литра. В помощь основному благодаря функции повышения overboost можно при необходимости добавить дополнительные 20 Нм момента.
В новом GTDi также использована система распредвала с переменным временем открытия/закрытия клапанов. Время открытия впускных и выпускных клапанов может варьироваться, оптимизируя перекрытие клапанов и обеспечивая корректный уровень наполнения камеры сгорания независимо от оборотов двигателя. Это дает процессу сгорания максимальную эффективность по всему диапазону оборотов и помогает быстро ускоряться на всех скоростях.
Новый мотор будет работать в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией Powershift с двумя сцеплениями. Расход топлива на кроссовере в смешанном цикле составляет 8,6 л/100 км, а на седане – 7,9 литра.