Норвежские водители управляли стандартным 125-сильным Ford Focus, оснащенным литровым EcoBoost на протяжении 1 619 километров (1 006 миль) по дорогам Норвегии, Финляндии и Швеции, и утверждают, что отмеченный ими уровень потребления горючего, 3,3 литра на 100 километров (85 миль на галлон) знаменует собой достижение новой ступени в развитии автомобильной техники.
Вилтхил и Борхгревник утверждают, что, несмотря на то, что официальной международной регистрации не ведется, оба достижения являются рекордами.
"Эти двое парней действительно расширили границы возможного и продемонстрировали, на что способен литровый EcoBoost, установив новый невероятный рекорд", - заявил Барб Самардзич, вице-президент по развитию продуктов европейского офиса Ford. "Это демонстрирует, какое влияние технология EcoBoost от Ford может оказать на повседневную жизнь наших потребителей".
Начав свое путешествие в 400 километрах (250 милях) на север от Полярного круга, в Кёутукейну, Вилтхил и Борхгревник вели автомобиль в течение 28 часов на протяжении двух суток, пока у них не закончилось горючее в Осло, Норвегия. Эко-водители минимизировали расход горючего, придерживаясь скорости в 60 км/час и по возможности избегая торможения или использования кондиционера, даже несмотря на то, что температура воздуха во время их поездки колебалась от +22 до почти нуля по Цельсию. За поездкой наблюдала полиция Норвегии.
"Нам приходилось совершать экстренное торможение, если на дороге, например, появлялся олень, но в основном мы придерживались максимально экономичного стиля вождения", - сказал Вилтхил. "Этот просто фантастический литровый EcoBoost был основной причиной того, почему мы выбрали Ford, и он доказал, что является мировым лидером".
Небольшой настолько, что его можно поместить в верхнее багажное отделение в салоне пассажирского самолета, литровый двигатель EcoBoost от Ford - победитель в номинации "Двигатель года" в 2012 и 2013 годах - предоставляет набор из прямого впрыска, турбонаддува и изменяемых фаз газораспределения, что снижает потребление топлива без потери мощности. Литровый двигатель EcoBoost от Ford предлагает номинальный нормативный расход топлива 5 литров на 100 километров (56,5 миль на галлон), кроме того, Ford предлагает также 100-сильную версию двигателя объемом 1 литр с номинальным расходом 4,7 литра на 100 км (60 миль на галлон) и уровнем выбросов СО2 109 г/км. В следующем году Ford выпустит на рынок новую версию Focus с литровым двигателем EcoBoost, который станет первым негибридным автомобилем на бензиновом двигателе в Европе с уровнем выбросов СО2 99 г/км.
Не так давно, компания Ford назвала стоимость нового электрического Focus.