Поул в Ле Мане завоевал экипаж дизель-гибридного прототипа

15.06.2012 13:20 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.lemans.org

Завтра на трассе Сарте, что на западе Франции, стартует юбилейная восьмидесятая гонка 24 часа Ле Манна. А вчера вечером состоялась ее финальная квалификационная сессия. Победу на ней в первые в истории одержал экипаж на прототипе с дизель-гибридным приводом.

Поул в Ле Мане завоевал экипаж дизель-гибридного прототипа

Триумфаторами, что не удивительно, стали представители заводской команды Audi Sport Team Joest. Экипаж под первым стартовым номером в составе Андре Лоттерера, Марселя Фасслера и Бенуа Трелуйе установил время 3 минуты 23,787 секунды. Этот результат за рулем прототипа Audi R18 e-tron quattro показал Лоттерер.

На втором месте расположился экипаж № 3, выступающий также на заводском прототипе Четырех колец, но уже только с традиционным дизельным двигателем – Audi R18 Ultra. В его состав входят Марк Жене, Ромен Дюма и Лойк Дюваль. От победителей квалификации они отстали на 0,291 с.

Для первого раза после своего возвращения в большие гонки на выносливость весьма здорово выступила и команда Toyota Racing. Экипаж на прототипе, также, кстати, гибридном, но с бензиновым ДВС Toyota TS 030 – Hybrid под номером 8, на котором выступают Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Стефан Саррезен заняли третье место, проиграв победителям 1,055 с, что, во-первых, совсем немного для гоночного кольца диной 13 650 м, а во-вторых, что прямо следует из предыдущего факта, вселяет надежду на то, что две заводские команды сойдутся в плотной и зрелищной борьбе.

На четвертом месте расположился экипаж № 2 (Алан МакНиш, Ринальдо Капелло, Том Кристенсен, автомобиль Audi R18 e-tron quattro команды Audi Sport Team Joest), на пятом – № 7 (Александр Вурц, Николя Лапиерр, Казуки Накадзима, автомобиль Toyota TS 030 – Hybrid команды Toyota Racing), а на шестом – № 4 (Оливер Джарвис, Марко Бонаноми, Майк Роккенфеллер, автомобиль Audi R18 Ultra команды Audi Sport North America). Соответственно, лучшим из представителей частных команд категории LM P1 стал экипаж команды Strakka Racing на прототипе HPD ARX  03a – Honda под двадцать первым стартовым номером. Ник Левентис, Денни Уоттс и Джонни Кейн заняли седьмое место.

На поул-позиции в младшей категории прототипов LM P2 расположился экипаж № 25, представляющий команду ADR-Delta и выступающий на автомобиле Oreca 03 – Nissan. В его состав входят Джон Мартин, Ян Хароуз и Тор Грейвз, установившие время 3.38,181.

Двадцать девятое стартовое место досталось экипажу на прототипе, не входящем ни в один из зачетов, экстравагантном Delta Wing Nissan команды Highcroft Racing. Экспериментальные автомобили в Ле Мане традиционно получают нулевой стартовый номер. Выступающие под ним Мариино Франкитти, Михаэль Крумм и Сатоси Мотояма проехали кольцо Сарте за 3.42,612.

В «профессиональной» кузовной категории LM GTE Pro сильнейшим стал экипаж № 59 команды Luxury Racing. Выступающие на автомобиле Ferrari 458 Italia Фредерик Маковецки, Хайме Мело и Доминик Фарнбахер заняли тридцать четвертое место в абсолюте с результатом 3.55,393. Ну а самый быстрый экипаж «любительской» подкатегории LM GTE Am – это выступающие на автомобиле Porsche 911 RSR (997) под номером 79 команды Flying Lizard Motorsports Сет Нейман, Патрик Пиле и Спенсер Пампелли. Их результат – 3.57,594.

Старт восьмидесятой гонки 24 часа Ле Мана состоится завтра в четыре часа дня по минскому времени. Финиширует она, соответственно, ровно сутки спустя. Обо всех ее ключевых событиях мы расскажем в нашем традиционном еженедельном обзоре мирового автомотоспорта.