Первой моделью, на которую будет установлен новый мотор семейства EcoBoost, станет Focus. Однако у его владельцев чувствовать себя обделенными и униженными от серьезного урезания рабочего объема и сокращения количества цилиндров оснований быть вовсе не должно.
Да, в базовом варианте новый мотор хоть будет на 25 «лошадей» слабее прежнего и разовьет ровно 100 л. с. Но, что намного важнее, средний расход бензина в этом случае составит 4,8 л/100 км, а выбросы CO2 – 109 г/км.
Мощность второго варианта этого же литрового турбомотора составит уже прежние 125 л. с., а крутящий момент в этом случае будет равен 170 Нм при 1 400 – 4 500 об/мин. Кроме того, здесь уже будет доступен режим overboost, повышающий крутящий момент до 200 Нм. Да и расход топлива по сравнению с базовой версией вырастет незначительно – до 5,0 л/100 км, как, впрочем, и выбросы CO2 – до 114 г/км.
«Это третий наш шаг в развитии двигателей семейства EcoBoost, – говорит исполнительный директор отдела разработок двигателей европейского отделения Ford Грехем Хор. – Вместе с четырехцилиндровыми моторами этого семейства объемом 1,6 л и 2,0 л, которые развивают мощность 160 и 240 л. с. соответственно, новый литровый трехцилиндровый двигатель возвещает о начале новой эры компактных и сверхэкономичных силовых агрегатов в сегменте тех, что развивают мощность до 130 л. с.».
Кстати, говоря о компактности, разработчики новой литровой «турботройки» – инженеры британских Дантона и Дагенхема – вовсе даже не лукавят. Их детище обладает столь малыми габаритами, что умещается на листе бумаги формата А4!
Европейские продажи Фокуса с новым мотором начнутся уже в феврале, а цена базовой модификации составит € 16 720, что приблизительно на € 300 дороже, чем со старым 1,6-литровым 125-сильным двигателем. Вслед за Фокусом новое компактное «сердце» получат его соплатформенники – компактвэны C-MAX и Grand C-MAX, а также грядущий еще более компактный MPV – B-MAX, создаваемый на платформе Фиесты.