Несмотря на оптимистические новости, поступавшие от представителей Lotus на протяжении всего прошлого года, легендарная марка может повторить судьбу шведского Saab, который после долгих попыток его спасти, все же был ликвидирован. В случае с Лотусом причина – в смене владельца.
Права на саму британскую марку принадлежат все тому же малазийскому автопроизводителю Proton, 42,74% акций которой в свою очередь владело до недавнего времени малазийское правительство. Однако на днях она продала их холдингу DRB-Hicom Bhd, который не заинтересован в финансировании по-прежнему не приносящего прибыли Lotus, глава которого Дэни Бахар уже признался в интервью британскому журналу Evo, что все ведущиеся разработки новых моделей заморожены.
Один из директоров холдинга DRB-Hicom Bhd Датук Сери Мод Хамиль Джамиль заявил, что состав нового руководства Proton будет оглашен в течение двух недель. «Руководящий состав будет оптимизирован, – сказал он. – Не исключено, что там появятся новые лица, хотя могут остаться и старые. Смешанный состав позволит сохранить преемственность и обеспечит продвижение новых идей и талантов».
Конкретных имен Хамиль не назвал, добавив лишь, что совет директоров DRB-Hicom пока не обсуждал кандидатуры тех, что может стать у руля Proton. «Мы должны оценить ситуацию с Lotus и понять, жизнеспособна эта компания или нет», – отметил он в этой связи, подчеркнув, что желает лишь лучшего своему новому приобретению.
Не теряет надежды и Дэни Бахар. «Это сложное время для Lotus, но к концу марта мы узнаем, одобрит ли DRB-Hicom наш бизнес-план, – сказал он в своем интервью. – Я очень на это надеюсь, но не могу сказать об этом с уверенностью сейчас – шансы 50:50».
Мы будем следить за развитием ситуации. И вместе с Денни Бахаром будем надеяться на лучшее, ведь вклад Lotus в мировую автоиндустрию, автомобильную историю вообще и автоспортивную в частности переоценить невозможно.