Как сообщила Елена ПРОКОПЕНЯ, специалист по связям с общественностью УП "БелТехОсмотр", наибольшее количество нарушений, а это 43%, связано с отступлениями от выполнения учебной программы. На втором месте – неправильное оформление путевых листов, карточек учета вождения и другой учебно-путевой документации (40% всех нарушений).
Также в 23% случаев учебные автомобили были неисправны, либо не оборудованы в соответствии с требованиями. Было выявлено и 18 фактов нарушения правил дорожного движения со стороны мастеров производственного обучения. В частности, они не включали ближний свет фар или перевозили пассажиров в процессе обучения. Всего во время рейдов сотрудниками ГАИ к административной ответственности было привлечено 50 инструкторов.
Последние массовые проверки свидетельствуют о снижении количества нарушений. Если в январе 2010 года в ходе декады "Учебный автомобиль" нарушения выявлены в 55% случаев, то на этот раз - только в 33%.
Кстати, итоги этих проверок будут учитываться при составлении нового рейтинга автошкол.