Россия может выставить новые преграды на пути экспорта белорусской техники

07.05.2010 14:20 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

Если будет принят новый техрегламент по безопасности автотранспортных средств и нормах выброса, то белорусская техника может оказаться вне закона.

Как сообщает "Коммерсант", Минпромторг России до сентября предполагает представить в комиссию ТС проект новых технических регламентов "О требованиях к бензинам и дизельному топливу", а также "к безопасности колесных транспортных средств" и "О выбросах автомобильной техникой вредных веществ", чтобы они вступили в силу одновременно с 1 января 2011 года.

Распоряжением N 300 от 9 марта 2010 года премьер России внес изменения в программу разработки технических регламентов и поручил Минпромторгу разработать новый технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" для ТС.

Ключевым отличием нового технического регламента станут более жесткие требования к маркировке топлива. Его класс должен будет указываться даже в кассовом чеке. Как пояснил "Коммерсанту» главный технолог института нефтепереработки (ВНИИ НП) Владимир Булатников, синхронизация экологических требований к топливу и автомобилям в ТС станет проблемой: НПЗ РФ и Беларусь готовы к переходу на "Евро-3", но заводам Казахстана понадобится время, чтобы перейти даже на "Евро-2". По оценке ВНИИ НП в модернизацию казахских НПЗ надо вложить до 3 млрд. долларов.

В Минпромторге подтвердили, что согласование технического регламента с Казахстаном и Беларусью идет тяжело. Чтобы избежать жестких ограничений, партнеры РФ предлагают разделить топливный технический регламент на три части, предусмотрев различные экологические требования к автомобильному, судовому и авиационному топливу, не считая пониженных требований к дизельному топливу для сельхозпроизводителей.

 Минпромторг России же выступает за одновременную синхронизацию в рамках ТС требований не только к топливу, но и к экологическому классу автомобилей и их выбросам. Сейчас в РФ это разные регламенты, в значительной степени синхронизированные с директивами ЕС, но в ведомстве не исключают сведения их в один документ. Согласование экологических требований к автомобильной технике также дается ТС с трудом. В Казахстане требования к автотранспорту установлены на уровне "Евро-2". Беларусь выпускает дизельную технику — МАЗы, БелАЗы, тракторы МТЗ, не предъявляя к ней жестких экологических требований. РФ с 2010 года ввела экологические требования для автомобилей на уровне "Евро-4".

"Это главная проблема. Если мы не договариваемся, то мы фактически будем вынуждены сказать, что мы не можем унифицировать эти правила, в каждой стране они будут разными",— пояснил господин Рахманов. С Казахстаном обсуждается вопрос о двухлетнем переходном периоде выпуска топлива "Евро-2" без права реализации его на территории РФ с 2011 года. Контроль над поступлением на рынок РФ автомобилей, не соответствующих этим стандартам, предполагается возложить на МВД — такой автомобиль нельзя будет поставить на учет