По ее словам, дизельный двигатель – технология прошлого и новые экологические стандарты 2020 года попросту «убьют» его. Хотя ряд компаний уже представили технологии, позволяющие сделать дизели в разы чище, нельзя полностью убрать вредные оксиды азота NOx из выхлопа.
Кроме того, в Брюсселе считают, что уже произошел переворот в сознании европейских автомобилистов, а потому отношение к дизелям резко изменилось. Хотя, конечно, дизельные грузовики не пострадают от изменений и останутся на дорогах.
Своеобразным переломным моментом стал скандал Дизельгейт. Кстати, недавно Европарламент принял новый закон, согласно которому подобные махинации с показателями расхода топлива и токсичности выхлопа будут наказывать штрафом в 30 тыс. евро с каждого автомобиля.
Эльжбета Беньковска также заявила о намерении превратить ЕС в мирового лидера по выпуску батарей для электромобилей. Причем, еврокомиссар планирует наладить полный цикл их производства.